|
По Д. Сарноффу: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что соперничество в рыночной экономике может способствовать развитию качества товаров и обслуживания, но при этом конкуренция вынуждает товаропроизводителей использовать нечестные методы борьбы и способствует развитию в людях таких отрицательных качеств как лживость, непредсказуемость, наглость и жадность. Перейдём к теоретическому подтверждению. Нам известно, что рынок — это совокупность отношений, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Одним из видов классификации рынков является конкуренция, а точнее её типы. По мнению ученых, конкуренция — это соперничество между товаропроизводителями за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. К типам конкуренции можно отнести: чистую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. Совершенная конкуренция отличается тем, что обычно там присутствует большое количество фирм, отсутствует какой-либо контроль за ценой и достаточно простые условия вхождения в отрасль. В монополистической конкуренции всё приблизительно также: наличие большого количества мелких фирм, почти отсутствует контроль со стороны государства, а также относительно легкие условия вхождения. Однако олигополия и чистая монополия являются более серьёзными типами конкуренции. В олигополии могут присутствовать от 2 и более фирм, обычно от 3 до 5, взаимозависимый контроль государства и рынка, а также наличие препятствий при вхождении в отрасль. Чистая монополия обычно ограничивается одной крупной фирмой, предоставляющей уникальный товар, которому нет подражателей, присутствует значительный контроль над ценой и нет возможности вхождения в отрасль. Также хотелось бы отметить, что конкуренция имеет определенные черты. К позитивным можно отнести: большой выбор для покупателей и стимулирование товаропроизводителей производить лучший товар, чем у конкурентов, это способствует не только расширению рынка, но и улучшению качества продаваемой продукции. Негативные черты могут привести к разорению товаропроизводителей, использованию нечестных методов борьбы, к злости и лживости. Всё это происходит потому что каждый продавец желает получить как можно больше прибыли от своего дела. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, конкуренция зачастую способствует развитию не только взаимной агрессии, но и даже войны между брендами. Приведем пример из жизненного опыта. Не так давно мною была прочитана статья, в которой рассказывалось о конкуренции между двумя всемирными компаниями такими как "Mc'Donalds" и "Burger King". В ней рассказывалось о том, как компании вывешивали баннеры с антирекламой и устраивали из этого немыслимые представления. Но всё это было большой частью конкуренции между брендами, которая основывалась на том, что большинство посетителей этих заведений молодые люди и данный способ соперничества в коем разе служил методом раскрутки и агрессивного маркетинга. Этот пример показывает, что компании ради получения большей прибыли готовы подставлять соперников, таким образом вытесняя их с экономической арены. Из средств СМИ мне стало известно, что компании Apple уже более 30 лет. Каждый второй житель земли знает о продукции данной компании. Эта корпорация каждый год выпускает новые товары, она улучшает их качество, вводит новые возможности использования. Благодаря этому заслуживает такого внимания среди покупателей. Но на рынке техники присутствует не только эта компания. Например, Samsung, также является одной из лидирующих в рейтинге. Именно эти две компании соревнуются за первое место и данная конкуренция способствует улучшению качества производимой продукции. Этот пример говорит о том, что конкуренция способна заставить товаропроизводителей создавать улучшенные товары для получения большей прибыли и известности среди людей. Таким образом, конкуренция способна не только мотивировать товаропроизводителей создавать уникальный и улучшенный продукт, но и удовлетворять потребности потребителей. При этом конкуренция также способна привести к развитию плохих качеств продавцов, это случается из-за того, что каждый на рынку стремится получить как можно больше прибыли. Обновлено: Опубликовал(а): Юлик Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|