Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях русской классики показаны столкновения взглядов героев (или главных героев) и в чём они перекликаются с «Отцами и детьми» Тургенева? (ЕГЭ по литературе)

Столкновение взглядов показано в комедии “Вишнёвый сад” А. П. Чехова. Сходство с произведением Тургенева состоит в том, что в обоих произведениях поднимается тема конфликта поколений. Так, авторская позиция в “Отцах детях” заключается в том, что младшее поколение не желает принимать авторитеты, навязываемые ему старшим поколением (Автор использует антитезу в описании взглядов Базарова: “я ничьих мнений не разделяю, я имею свои”), что является вечным конфликтом. Чехов использует систему образов для выражения идейного замысла произведения. Так, персонажи условно разделены на три группы: герои символизирующие собой прошлое (гаев, Раневская, Фирс), настоящее (Лопахин) и будущее (Трофимов, Аня). В финале произведения автор добавляет символическую деталь — “звук лопнувшей струны”, которая знаменует разрушение дворянского гнезда, мировоззрения прошлого поколения “отцов”, державшегося за традиции и устои.

Различие произведений состоит в посыле каждого из них. Так, в финале романа “Отцы и дети” на могиле Базарова растут цветы и деревья, что символизирует торжество природы, вечного и непоколебимого, над мнениями, конфликтами и взглядами людей, в частности нигилизма и либерализма. Авторская позиция в чеховской комедии не однозначна. Драматург любит каждое поколение по-своему, но он никому из них не может доверить будущее России, ни в ком не уверен.

Также столкновение мнений описано в драме “На дне” М. Горького. Сходство с “отцами и детьми” состоит в том, что конфликт взглядов является идейной основой произведения. Авторы задают проблемные вопросы: “Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее?” и нужны ли “новому человеку” новой эпохи сострадание, любовь и искусство? Различие произведений состоит в том, что герои-антиподы (сатин и лука) в драме Горького составляют оппозицию “вера в сверхчеловека — жалость к человеку” (Сатин произносит монолог: “Надо уважать человека… не жалеть, не унижать его жалостью... уважать надо!), а в романе Тургенева (герои-антиподы Базаров и Кирсанов) оппозиция “вера в сверхчеловека — вера в традиции” (Павел Петрович считает, что жизнь без принципов это всё равно, что жизнь в безвоздушном пространстве, то есть для него устои — своеобразный воздух).

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском