|
По личности К. Победоносцев (ЕГЭ по истории)Победоносцев К. П. это государственный деятель российской империи, русский правовед, писатель, переводчик, историк и профессор. Победоносцев участвовал в создании Манифеста о незыблемости самодержавия, ужесточение цензуры, проведение контрреформы образования и издание циркуляра о «кухаркиных детях». Важным событием деятельности К. П. Победоносцева является разработка и издание Манифеста о незыблемости самодержавия. Причинами принятия этого документа было широкое распространение идей революционного народничества и организация террористических актов против действующей власти, убийство Александра II народниками, а также необходимость укрепить авторитет и положение самодержавия в обществе, а также мнение Александра III о том, что его отец слишком много «нареформировал». Главной личностью принятия данного манифеста был обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Через несколько дней после убийства Александра II Победоносцев выступил на заседании Совета министров с речью о необходимости укрепления самодержавия и сворачивании либеральных реформ, чем расположил к себе действующего императора Александра III, К. П. Победоносцев совместно с Катковым составил текст манифеста и предложил его императору, после опубликования манифеста Победоносцев написал письмо Александру III с итогами принятия данного документа и реакцией народа на это, где указал на «всеобщую радость» от принятия манифеста. Следствием данного события стало сворачивание проекта Конституции Лорис-Меликова и уход последнего в отставку, смена курса правления с либерального на консервативный, приостановка всех проектов Александра II, увольнение с высоких постов всех либеральных министров Александра II, начало проведения контрреформ. Ещё одним важнейшим процессом данного периода времени является ужесточение цензурных ограничений в сфере образования. Главной причиной данного процесса была попытка не допустить распространение революционных идей среди молодого населения, повысить уровень патриотизма и поддержать курс на укрепление самодержавия и контрреформы. Важнейшей личностью этого процесса является министр народного просвещение Иван Делянов. Он лично подписал распоряжение о закрытии Высших женских учебных курсах на 3 года для изменения программы преподавания, передал младшие школы в ведение Святейшего Синода, что привело к увеличению вмешательства церкви просветительскую деятельность государства, а также подписал циркуляр «о кухаркиных детях», по которому запрещалось принимать в высшие учебные заведения детей низших социальных слоёв общества. Также важную роль сыграл Победоносцев. Он в личной беседе с императором говорил о необходимости для лучшего будущего государства обеспечить церкви доступ к контролю за образованием, совместно с Деляновым обсуждал положения циркуляра «о кухаркиных детях» и выступил в поддержку выступления Делянова по принятию данного документа. Следствие данного события стало увеличение контроля церкви над образованием, сокращён доступ к поступлению в высшие учебные заведения представителей низших сословий, а также ликвидация автономии университетов. Деятельность Победоносцева существенно определила политику Александра III, так как он выступал идеологом его контрреформ. Издание циркуляра привела к снижению грамотности и отсутствию перспектив для детей низших сословий, что не решило проблему безграмотности в России и полноценно этот вопрос будут решать уже большевики, создав ликбезы. Также Победоносцев был инициатором реставрации многих памятников архитектуры и постройке новых церквей в неорусском стиле, пытаясь популяризировать религию в обществу и опору на веру, опыт и приверженность традициям, характерную, по его мнению, для русского народа, в будущем же большевики будут проводить политику направленную на борьбу с религией и осколками империализма, разруша множество храмов, некоторые из которых не удастся восстановить. Обновлено: Опубликовал(а): Парфёнова Полина Юрьевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|