|
Как относится молодое поколение к литературному наследию? По тексту Е. Корнеевой (ЕГЭ по русскому)Как относятся молодёжь к литературному наследию? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Отвечая на поставленный вопрос, Е. Коренева повествует о встрече рассказчицы и «молодого таксиста». Несмотря на то, что парень учился в «специализированном колледже», а его родители — «служащие, с высшим образованием», герой никогда не слышал о таком известном поэте, как М. Цветаева. Становится очевидно, что молодой человек не может быть высокого мнения о поэзии, а его жизненные ценности не соотносятся с миром литературы. Далее автор пишет о юной девушке, стоящей около памятника Цветаевой. Героиня «обхватила…подол платья, как ребёнок, плача и прося прощения. » Рассказчица подчёркивает, что незнакомка обладает «душевной мудростью», так как девушка тонко чувствует литературу, а творчество знаменитого писателя отзывается в её душе. Читатель понимает, что для молодой незнакомки литературное достояние имеет огромное значение, её жизнь связана с искусством. Противопоставление приведённых примеров помогает писателю показать, что для одного представителя современного поколения литература не представляет никакой значимости, в то время как для другого поэзия напрямую связана с идеалами, мироощущением. Е. Коренева считает, что молодые люди по-разному относятся к творческому наследию, имеют отличные ценности и идеалы. Я согласна с позицией автора. Действительно, один молодой человек может равняться на известных классиков, стремясь к духовному совершенству, а другой не способен оценить значимость искусства для своего внутреннего мира. Для доказательства своей точки зрения приведу пример из жизненного опыта. Мы с сестрой воспитывались в одинаковой среде. Родители с ранних лет старались привить нам любовь к литературе и искусству в целом. Однако, имея равное воспитание, мы обладаем разными ценностями, мировоззрением. Если я люблю читать, восхищаюсь Пушкиным и Есениным, то для Олеси их творчество не значит ничего, а время, проведённое за книгой, представляется бессмысленным. Становится ясно, что, несмотря на одинаковый возраст и образование, мы, будучи представителями одного поколения, отличаемся. Это подтверждает точку зрения писателя. Таким образом, литературное наследие у молодых людей вызывает совершенно разные чувства. Кто-то соотносит свою жизнь с искусством, в то время как некоторые не видят в литературе смысла. Обновлено: Опубликовал(а): Вероника Ленкур Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|