|
Переживание детьми смерти по тексту В. Ф. Кологрива «Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. Немцы...» (ЕГЭ по русскому)Воспоминания. Война. Потери. Что объединяет эти понятия? Мы сможем ответить на этот и другие вопросы, прочитав текст Виктора Федоровича Кологрива, в котором поднимается проблема переживания детьми смерти. Рассказчик отчётливо помнит тот день, когда его матери пришла похоронка на отца.
Однако смерть отца объединила его с другими детьми, которые так же, как и он, скорбели о своих родственниках.
Первый и второй аргумент связаны между собой как причина и следствие. Сначала мы узнаем о смерти отца рассказчика, о том, как сильно она на него повлияла, а потом о преодолении чувства уныния и тоски, возникших из-за потери. Автор считает, что способ восстановления душевных сил, который выбрал рассказчик, был правильным и облегчал его боль, хоть и не смог полностью излечить его. Делиться своим горем и сопереживать — вот как он справлялся с утратой: "Страдать сообща всё-таки было легче". Я полностью согласна с мнением автора. Чтобы не впасть в отчаяние, нужно обязательно выговариваться кому-либо для получения моральной поддержки. Вспомним главного героя повести Приставкина "Ночевала тучка золотая...". Когда Колька теряет своего единственного родственника — брата Сашку, он перестает воспринимать реальность. По счастливой случайности его находит чеченский мальчик, который заменяет ему брата и поддерживает Кольку на чужбине. Только благодаря новому названому брату, мальчик, привыкший все делать и обо всем думать вместе с Сашкой, выживает. Таким образом, мы видим, что общение очень важно для человека во время переживания смерти близкого человека, особенно для ребёнка. Такие травмы никогда не изгладятся из памяти детей, их можно лишь приглушить общим горем. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина К. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|