|
Против чего протестует А. А. Чацкий? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)Пьеса «Горе от ума» была написана А. С. Грибоедовым в 1822 году. Это одно из самых ярко выраженных произведений-протестов русской драматургии, а образ Чацкого занимает достойное место в ряду образов положительных героев, "новых" прогрессивных людей в отечественной литературе. Главный герой комедии Александр Александрович Чацкий, не может смириться со многими пороками, разрушающими российское общество начала 19 века. В его уста автор вложил собственные мысли и размышления. Против чего же протестует главный герой? Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, уверенного в своих чувствах и суждениях, борца за справедливость с Фамусовским обществом, было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно напрягаться под весом личной трагедии Чацкого — разрушением его надежд на личное счастье с возлюбленной. Его взгляды против существующих устоев общества становятся всё более негативным и противоречащим его личным взглядам. Если фамусовское общество оценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, его духовные и моральные качества. Люди "века минувшего" не желают выбираться из мрака собственных пороков и учиться жить по-новому. Чацкий открыто начинает свой протест, при чём выступает не только за свои интересы и взгляды, а ещё и за интересы скажем так "своего" общества. Чацкий — истинный патриот своей страны, и служить для него означает быть полезным всему обществу, а не чинам. Герой говорит, великую фразу, что рад бы служить, но «прислуживаться тошнно». Чацкий не может терпеть такого положения дел и открыто разглагольствует против крепостничества. Раболепство вызывает ненависть у такого свободолюбивого человека, как Чацкий. Он говорит о том, что нет ничего отвратительнее «отважно жертвовать» своим затылком ради «высочайшей улыбки». "...Тот и славится, чья чаще гнулась шея". Он не просто указывает на то, что крепостные люди, сравниваются в глазах господ к животными. То как Хлестакова, например, уравняла собачонку и девушку-служанку. Но и то, что крепостное право показывает бездуховность и самые низкие душевные качества таких людей как Хлестакова. Также, протестуя против Фамусовского общества, Чацкий поднимает тему воспитания и образования в России. Он замечает, что учителей берут на работу неопытных, для них главное количество. В России воспитание очень часто возлагались на иностранцев, для Чацкого же преклонение перед всем иностранным было не приемлемо. Он чтил все русское и был убеждён, что свои традиции нужно беречь и развивать. Свой родной язык был не в почете у высшего общества, и знали его плохо. Переняв иностранные обычаи, язык, моду, дворянское общество просто пренебрегло отечественной культурой, а стало быть, утратило собственную историю. Именно в разуме он видит главный способ обновления общества. Чацкий рассчитывает на то, что в обществе произойдет обновление, моральные ценности будут переоценены, нравственные устои в «веке нынешнем» подвергнутся переосмыслению. Обновлено: Опубликовал(а): Анюта Ефимова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|