|
Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте русского писателя и мыслителя Ф. М. Достоевского поднимается проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира. Раскрывая её, автор описывает сцену встречи испуганного мальчика и “пашущего землю мужика”. Ребёнок видел крепостных как “разбойных людей”, с которыми мало кто общался, поэтому “зверски невежественный человек” отпугивал его своей непохожестью на окружающих. Этим примером Ф. М. Достоевский показывает характеристику Марея, основанную лишь на изучении мальчиком внешности мужика. В момент испуга герой встретил на поляне лишь одного человека — крепостного, который “погладил по щеке” и успокоил взволновавшуюся душу ребёнка. “Нежная материнская улыбка крепостного мужика” и ”его неожиданное сочувствие” запомнились мальчиком, ведь это совершенно не сходилось с угрожающей и навевающей страх внешностью. Лишь спустя многие годы герой понял, что душа крепостного существенно отличалась от образа разбойника. Так автор указывает на то, как же сильно может не сходиться поведение и облик каждого человека. Между этими примерами существует тесная смысловая связь. Анализируя её, мы приходим к выводу о том, что они, дополняя и поясняя друг друга, демонстрируют одно и то же явление несоответствия внешнего и внутреннего мира. Позиция автора понятна и ясна: нельзя оценивать человека лишь по его облику, нужно присмотреться и к внутренним качествам, ведь они могут существенно отличаться от внешних. Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что иной раз под маской злого и угрюмого человека может скрываться самая чистая душа. А иногда и под обликом красоты оказывается сгнивший внутренний мир. В произведении “Война и мир” Л. Н. Толстой показывает несоответствие красоты и душевных составляющих человека. Элен Курагина — молодая и харизматичная дворянка, которая покорила всё светское общество манерами и подачей себя. Её внешность пленила и завораживала всех представителей мужского пола, но вот ничего глубокого и интересного внутри не было. Л. Н. Толстой не описывает её глаза, потому что они являются зеркалом души, которой нет у героини. Таким образом, нужно всегда смотреть на внутренний мир, потому что облик может существенно не совпадать с душой человека. Обновлено: Опубликовал(а): Анна0120 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|