|
По тексту Е. В. Бондарева «Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём...» (ЕГЭ по русскому)Познание является сложным и долгим процессом. Что вы представляете, когда вам говорят о научно-исследовательской деятельности? Уверен, большинство ответит, что ученых в белых халатах и сложное оборудование. Но мало кто скажет про память, которая на самом деле является важнейшим инструментом в руках каждого человека. Именно проблему роли памяти в процессе познания поднимает автор в своём тексте. Рассуждая об этом, Ю. В. Бондарев объясняет читателю как работает механизм памяти. Автор утверждает, что память связана с комплексом ассоциаций. Даже небольшое воздействие извне способно пробудить в нашем сознании целые исторические картины, характеры, явления. И так как процесс познания начинается с прошлого, память является важнейшим орудием исследования. Кроме того, автор делит память на два вида: память-наказание и память-ответственность. Особое внимание он уделяет второму виду. Юрий Васильевич считает, что им были наделены Михаил Шолохов, Леонид Леонов и Алексей Толстой. Эти писатели своей деятельностью способствовали исследованию двадцатых и тридцатых годов советской литературой. За счёт глубины проникновения в прошлое их открытия никогда не потеряют своей новизны. Стоит отметить, что каждое следующие поколение старается исследовать и понять предыдущие, и в этом ему помогает его память. Этот процесс идет и сейчас и не закончится никогда. Подводя итог, можно сказать, что память является важнейшим инструментом познания. Обращаясь к прошлому, человек начинает понимать настоящие и даже предсказывать будущее. Позицию автора нетрудно понять. Ю. В. Бондарев считает, что роль памяти трудно переоценить. Она связывает прошлое и настоящее, помогает заглядывать в будущее. Кроме того, память является важнейшим инструментом познания. Я согласен с Юрием Васильевичем. Действительно, память способствует накоплению знаний и опыта, и важно её беречь. Эта проблема поднимается многими писателями в их произведениях. Например, в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «Скотный двор». По ходу развития сюжета свиньи, которые руководили фермой, неоднократно переписывали историю и законы в свою пользу, что в итоге привело к ухудшению жизни остальных обитателей Скотного двора. Этого не произошло бы, если бы другие животные бережнее относились к своей истории и хранили в своей памяти истинные воспоминания о прошлом. В таком случае, они могли бы проанализировать происходящее и понять, что их используют. Память стала бы их главным инструментом для борьбы с беспределом. Но они этого не сделали за что и поплатились. Несмотря на то, что героями этого произведения являются животные, нетрудно понять, что на самом деле этот роман написан про людей и призван предостеречь их от такой же ошибки. Таким образом, можно говорить о памяти не только как об инструменте познания действительности, но и как о способе предотвращения повторения ошибок прошлого. Она помогает нам усваивать информацию, хранить важнейшие знания, помнить трагедии прошлого. Всё это позволяет мне сказать, что память — одна из самых главных вещей в жизни человека. Обновлено: Опубликовал(а): Филимонов Андрей Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|