|
8. О какой «болезни» говорит автор в конце своего предисловия? 9. В каких произведениях авторы рассуждают о своих героях и в чём эти произведения можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени»? (ЕГЭ по литературе)8. "Болезнью" Лермонтов называет совокупность "пороков всего <...> поколения", к которому принадлежит и он сам. Все эти негативные черты характера современного ему человека писатель отражает в образе Печорина тем самым "указывая" "болезнь". Среди отрицательных качеств персонажа можно выделить эгоизм, отсутствие сочувствия и жалости, пренебрежение к чувствам других людей и даже в известной степени жестокость. Также Печорина характеризует отсутствие жизненной цели и нравственных ориентиров, герой оказывается не способен найти свое место в мире и принести пользу обществу, что является чертой такого литературного типа, как "лишний человек". В силу своего характера Печорин лишь разрушает жизни персонажей, вступающих с ним в какое-либо взаимодействие. Все перечисленные признаки были широко распространены среди современников Лермонтова, и потому автор называет их "болезнью". Нельзя, однако, сказать, что Печорин является отрицательным героем, ведь в романе "Герой нашего времени" преобладают черты реализма, а значит, и характер героя показан согласно принципам этого направления, т. е. изображён многогранным. В произведении проявляются и положительные стороны характера Печорина, например, его смелость в главе "Фаталист". Тем не менее, автор подчеркивает, что герой не смог найти применения своим лучшим чертам, и это ещё один признак "болезни" поколения, на которую и указывает автор.
9. Во многих произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях, анализируя их поведение и поступки и даже выражая свою точку зрения относительно них. В качестве примера можно привести роман в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В этом произведении присутствует образ автора как полноценного персонажа, человека, состоявшего в дружеских отношениях с Евгением. Через этого героя Пушкин выражает свое иронически-сочувственное отношение к Евгению. Как и Лермонтов, Пушкин рассуждает об мотивах поступков героя и подробно рассматривает его предысторию, сформировавшую личность персонажа. Также о своих героях рассуждает и Л. Н. Толстой в своем романе-эпопее "Война и мир". Наибольшее внимание автор уделяет своим любимым героям. Например, в сцене, где Наташа Ростова танцует народный танец, автор размышляет о близости героини к народу. В отличие от Лермонтова, Толстой не дает негативной оценки ошибочным поступкам героев, т. к., по Толстому, положительным героем является именно тот, кто совершает ошибки и учится на них. Таким образом, каждый автор рассуждает о своих героях, руководствуясь различными принципами и выбирая для этого разные способы выражения своей позиции. Обновлено: Опубликовал(а): Chameleonette Shadows Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|