Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Сформулируйте основную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: «Знаменитый Башмачкин остался, в общем, для читателей загадкой» 9. В каких произведениях русской литературы 19-20 веков используются элементы фантастики? (ЕГЭ по литературе)

8.

Во-первых, основная идея фрагмента заключается в раскрытии образа Акакия Акакиевича как «маленького человека». Автор показывает незначительность и заурядность героя: он — чиновник «нельзя сказать чтобы очень замечательный». Его не «балует» судьба, и он не самый удачливый человек: даже при крещении для него не могут найти подходящего имени в календаре: «Какие все имена; я, право, и не слыхивала таких» — говорит «кума».

Таким образом, в приведенном фрагменте раскрывается образ героя как «маленького человека», об обобщенности и загадочности которого говорит критик в высказывании.

9.

Так, например, в главе «Органчик» высмеивается бюрократическая система: у градоначальника Брудастого в голове оказывается механизм, способный воспроизводить только две реплики: «Разорю!» и «Не потерплю!». В финале же повести «Шинель» торжествует справедливость, выражается протест «маленького человека» против несправедливости, жестокости «мира» чиновников. Также в обоих произведениях нарушение правил реальности усиливает гротескность изображения: так, градоначальника Брудастого находят в кабинете без головы — она лежит рядом, «совершенно пустая». Однако пока фантастический финал повести Н. В. Гоголя звучит трагично, в произведении Салтыкова-Щедрина вымысел придает комизма сатире.

Во-вторых, фантастические элементы используются в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как и в повести Н. В. Гоголя, в произведении нарушение правил реальности связано с потусторонним миром и «нечистой силой»: в Москву со своей свитой прибывает «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» Воланд. В финале же «Шинели» Акакий Акакиевич превращается в призрака, преследующего прохожих. Также элементы фантастики позволяют авторам раскрыть смысл своих произведений. Так, Воланд, сам Дьявол, по сюжету является скорее вершителем справедливости, что показывает неотделимость, взаимосвязь добра и зла. Призрак Башмачкина же выражает протест «маленького человека» против жестокости общества. Однако пока в повести «Шинель» фантастические элементы ярко проявляются только в финале, в романе «Мастер и Маргарита» они составляют саму основу сюжета.

Таким образом, во всех трех произведениях присутствуют элементы фантастики.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском