|
По высказыванию А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (Школьные сочинения)«В человеке всё должно быть прекрасно…», — так говорил великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Он говорил не только о внешних качествах человека, но и о внутренних, которые иногда важнее первых. Можно ли это опровергнуть? Возможно ли быть хорошим человеком, не имея прекрасных внешних или внутренних качеств? Согласно знаменитой пословице: принимают человека по одежке, но провожают по уму. Это значит, что первое впечатление, которое производит человек — очень важно. Только после оценки внешности, окружающие начинают оценку вашего ума и нравственности. Иногда, знакомясь с человеком, мы попросту забываем о том, что внешность не всегда равна внутренним качествам. Манеры, осанка и костюм ослепляют нас сейчас так же, как и петербургское общество 100 лет назад. Вспомним Евгения Онегина из одноименного романа в стихах. Он мог поддержать любой разговор, в конце письма поставить «vale» и очаровывал дам. Общество судило по этим качествам: Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умён и очень мил. Но не внешние качества составляют основу человеческой души, а внутренние. Даже если кто-то выбирает казаться другим людям прекрасным человеком, от себя он не скроется. Постоянное осознание своей неполноценности и несовершенства сильно давит на человека, который понимает свои истинные качества. Отсутствие «прекрасного» в уме и мыслях напоминает о себе всю жизнь. Герой Пушкина вырос лондонским денди и мотом: Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел Возьмём противоположный пример. Если человек прекрасен внутри, может ли он быть ужасен снаружи? Думаю, что нет. Добрые мысли, отзывчивое сердце и живой ум не могут не отразиться во внешности человека. Как портрет Дориана Грея искажал внешность этого красивого человека с каждым плохим поступком, так и милосердие к людям Марьи Болконской — героини романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — было отражено в её сияющих глазах. Она много претерпела в своей жизни из-за капризов отца. Он намеренно не обращал на нее внимания, делал всё ей назло и выказал сильное пренебрежение семейными связями, заявив, что женится на горничной-француженке, которая понимает его лучше. Она всегда оставалась добрым человеком, нравственность и вера украшали её, дарили необыкновенную красоту её несимпатичному лицу. Нельзя быть некрасивым человеком, будучи прекрасным внутри. Как мы убедились на примере — это невозможно. Зато можно скрывать свое несовершенство за маской прекрасной внешности и манер. Значит, не бывает так, чтобы внешняя красота был заменой внутренней и наоборот. Суждение Чехова можно назвать справедливым и полностью оправданным. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина К. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|