Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту «О возрасте» И. Ильина «Разве человек бывает когда-нибудь доволен тем, что у него есть?» (ЕГЭ по русскому)

14 из 22
Оценка эксперта внизу

Почему человек не умеет ценить каждый этап своего возраста и извлекать из него всё возможное? Почему человек вечно недоволен тем, что имеет? Именно над этими вопросами размышляет Иван Ильин, поднимая проблему ценностей возраста на разных этапах жизни.

Комментируя эту проблему, обратимся к тексту. Автор рассматривает две ситуации на разных жизненных этапах человека, их объединяет одно-не умение ценить возможности возраста и извлекать из него пользу. Когда человек молод, ему хочется поскорее стать постарше, чтобы «показать себя взрослым» и не слышать в свой адрес «обидные словечки», такие как «ребенок» и «мальчишка».

Ему кажется, что в детстве слишком мало прав и только войдя во взрослую жизнь ему откроется мир «небывалых возможностей». Я думаю, этим примером автор хотел показать, что человек не умеет довольствоваться тем, что у него есть на данном этапе жизни: детские забавы, «юношеская заносчивость», беззаботность. А также неумение правильно воспользоваться возможностями, которые предоставляется в молодости. Нужно обратить внимание на мысль писателя о том, что, когда заканчиваются «испытания детства» и «взрослые говорят с ним, как со взрослым», человек понимает, что взрослые скучные и нудные. Рано или поздно все переступают «ту роковую черту», когда всё свершилось и торопиться уже некуда, когда подрастает уже новое поколение. И только тогда человек на всё готов, чтобы остановить время и вернуться в молодые годы, приходит осознание того, как глупо было хотеть стать взрослым. Этот пример показывает, что, вступая во взрослую жизнь, человек жалеет о том, что хотел поскорее повзрослеть. Всё сказанное приводит к закономерному выводу о том, что на разных возрастных этапах жизни человеку всегда хочется другого, он не умеет ценить то, что у него есть и извлекать из этого хорошее.

Позиции автора выражена четко и ясно. И. Ильин подводит нас к мысли о том, что каждый возраст прекрасен по-своему. Каждый имеет то, чего не было в прошлом или не будет в будущем. Находясь на определённом жизненном этапе, нужно вопреки всему уметь наслаждаться тем, что имеем и ценить.

Я полностью согласна с мнением писателя. Каждый возраст имеет свои радости и возможности. Надо просто наслаждаться этим, так как время идет и всё меняется.

Свою точку зрения я бы хотела подтвердить примером из личной жизни. Моя бабушка мне рассказывала, как в детстве ей не терпелось стать взрослой, она даже не задумывалась о том, как прекрасен жизненный этап, на котором она находиться. Было одно желание-повзрослеть, чтобы расширить свои возможности. Но ступив на порог взрослой жизни, бабушка начала жалеть о том, что не ценила все прелести прошлого. И находясь уже в преклонном возрасте, несмотря на обширность возможностей, она с удовольствием вернулась бы в ту беззаботную пору. Это говорит о том, что нужно наслаждаться любым возрастом, ведь везде есть положительные черты.

Итак, человек, находясь в любом возрасте, не умеет ценить то, что имеет. Ему всегда хочется чего-то еще. Людям надо научиться извлекать полезное из каждого этапа своей жизни. Ведь каждый возраст имеет свои цветы. Нужно уметь наслаждаться тем, что нам дано.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С УЧЁТОМ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2025

1. Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно указывает проблему текста (1 балл из 1)

К2. Приведены два примера из текста, комментарии даны к каждому из них. Связь между примерами-аргументами указана, но не выявлена ее тип (2 балла из 3)

К3. Экзаменуемый указал позицию автора, выразил свое отношение к ней и обосновал свое мнение примером из художественной литературы (1 балл из 1)

2. Речевое оформление

К4. Фактическая точность речи (1 балл из 1)

Фактических ошибок нет.

К5. Логичность речи (1 балл из 2)

Ошибки:

1) Несоответствие абзацев.

Первый абзац – вступление или можно сразу указать проблему текста. Второй абзац – первый пример-аргумент и комментарий к нему. Третий абзац – второй пример-аргумент и комментарий к нему. Четвертый – смысловая связь примеров и комментарий к ней. Пятый – позиция автора. Шестой – личная позиция и аргумент к ней или из личного опыта, или из художественной литературы. Седьмой – вывод сочинения.

К6. Соблюдение этических норм (1 балл из 1)

3. Грамотность сочинения

К7. Соблюдение орфографических норм (1 балл из 3)

Ошибки:

1) неправильное падежное согласование существительного:

...проблему ценностей возраста на разных этапах жизни....

...проблему ценности возраста на разных этапах жизни....

2) ошибка в написании существительного с «не»:

...не умение ценить...

Неумение

3) ошибка в написании глагола:

...на котором она находиться...

Что делает? Находится

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 балл из 3)

Ошибки:

1) неправильная постановка знака препинания в предложении осложненном обособленным обстоятельством выраженным деепричастным оборотом:

...Ему кажется, что в детстве слишком мало прав и только войдя во взрослую жизнь ему откроется мир...

...Ему кажется, что в детстве слишком мало прав и, только войдя во взрослую жизнь, ему откроется мир...

2) неправильная постановка знака препинания в сложноподчинённом предложении:

...нужно вопреки всему уметь наслаждаться тем, что имеем и ценить...

...нужно вопреки всему уметь наслаждаться тем, что имеем, и ценить...

3) неправильная постановка знака препинания в предложении, осложненном обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:

...Но ступив на порог взрослой жизни, бабушка...

...Но, ступив на порог взрослой жизни, бабушка...

4) неправильная постановка знака препинания в предложении, осложненном обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:

...И находясь уже в преклонном возрасте, несмотря на...

...И, находясь уже в преклонном возрасте, несмотря на...

К9. Соблюдение грамматических норм (3 балла из 3)

Ошибок нет

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) лексический повтор:

...каждый возраст прекрасен по-своему. Каждый имеет то, чего не было в прошлом...

*Графические ошибки (при подсчёте баллов не учитываются):

Ошибок нет.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней, выявляет смысловую связь между ними, но не называет ее тип.

Было допущено небольшое количество пунктуационных, орфографических и речевых ошибок. В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.