|
Какова правда Сони Мармеладовой? по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)
Соня — благодетельница и мы прекрасно видим это в сцене разговора Сони и Раскольникова, которое заканчивается чтением Евангелие. Соня любит всех, даже тех, кто причинил ей боль, даже Катерину Ивановну, из-за которой Соня и пошла по «жёлтому» билету. Во всех бедах Соня винит лишь себя, она уверена, что могла бы принести больше денег и сделать так, чтобы дети не плакали, что могла бы меньше доводить Катерину до слез. Соня совсем не замечает, что делает все возможное и стремиться делать ещё больше ради других. Соня является девушкой, которая «свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а другим отдаст, коли надо будет». Душа Сони пропитана духовностью. Соня верит в Бога, во Всевышнего спасителя, который рано или поздно избавит ее, а главное ее близких от нищеты, даруя им лучшую жизнь. Она уверена, что независимо от того живешь ты в нищете или нет, главное — жить, не опускать руки и верить в то, что все наладится. При этом Соня считает себя великой грешницей, но из-за бедности, того капиталистического общества, в котором любой человек готов обвинять другого ради своей выгоды, она живет, ничего не может с этим поделать. Как, например, в сцене, где Лужин обвинял Соню в воровстве, она могла лишь кричать «разрывающим сердце воплем», который являлся криком ее души, криком отчаяния, результатом влияния этого страшного общества, не в силах ничего поделать, и если бы не Свидригайлов, последствия для Сони были бы очень серьезными. Соня молится Богу, раскаивается в своем грехе и именно благодаря этому происходит ее моральное воскрешение (как в «Воскрешении Лазаря», которое она зачитывала Раскольникову), она остается той благодетельницей, которой и является. Особенно раскрывается правда Сони в сцене признания Раскольникова в своем убийстве. Соня снова открывается нам со стороны человека, который любит всех и готов ради них идти на жертву. После признания Раскольникова она не начинает бояться его, не упрекает его в создании ужаснейшей теории, не бежит доносить на него в участок, а произносит: «Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете».
Правда Сони — очень важная составляющая романа Достоевского, поэтому многие критики размышляли о её важности и влиянии на сюжетную линию. Так, одним из таких критиков стал В. Кирпотин, размышлявший над образом Сони в своей статье «Разочарование и крушение Родиона Раскольникова».
Обновлено: Опубликовал(а): Яна Сурыкина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|