|
«Я не занимаюсь политикой — А знаете, это все равно, что сказать «Не занимаюсь жизнью» (ЕГЭ обществознание)В данной цитате поднимается сущность политического участия граждан. Автор говорит о том, что каждый человек должен принимать участие в политике, ведь это так или иначе сказывается на жизни общества в целом. Нельзя не согласиться с автором, тем более в наше время, когда люди обладают широким спектром политических прав. Хотелось бы выделить следующие аспекты: политическое участие и сущность абсентеизма. Обращаясь к первому аспекту, стоит вспомнить, что политическое участие — это действия граждан с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Однако политическое участие различается по формам, так, например, существует непосредственное участие граждан (воздействие на власть без участия посредника) и представительное (влияние на власть через избранные представительные органы). К тому же следует выделить формы политического участия по М. Веберу: случайное участие (человек периодически принимает участие в политике), по совместительству (активное участие в политике, но она не является основным видом деятельности), профессиональное (человек является профессиональным политиком). Таким образом, люди должны участвовать в политике, потому что от их влияния зависит благосостояния общества в целом. К тому же в настоящее время существуют все возможности для волеизлияния и влияния на проводимую политику. Хотелось бы проиллюстрировать свои слова примером из истории. Так, в 1905 году в Российской империи произошла первая революция. Были и предпосылки для этого события: желание ограничить самодержавие, установление равноправия народов, создание демократической базы в политике, решение крестьянского и рабочего вопроса. В данной революции принимало участие 2 млн. граждан империи, и это настолько надавило на императора Николая, что он подписал 17 октября 1905 года "Манифест об усовершенствовании государственного порядка". Этот манифест содержал в себе следующие положения: все люди получают гражданские свободы и личную неприкосновенность, к работе в гос. думу будут привлекаться слои населения, которые раньше были лишены этой возможности, и то, что ни один закон не мог быть принят без одобрения той же самой Госдумы. Таким образом, политическое участие граждан Российской империи сказалось на жизни населения, ведь благодаря этому манифесту люди получили то, что желали на протяжении многих лет. Возвращаясь ко второму аспекту, стоит вспомнить, что абсентеизм — это уклонение человека от участия в политической жизни. Можно выделить и причины данного поведения граждан: низкий уровень образования и политической культуры, разочарование в политическом участии из-за отсутствия результатов, недоверие к политическим лидерам, удовлетворенность настоящим положением и стабильностью. В России данная проблема очень актуальна, особенно часто абсентеизм как явление встречается среди молодого поколения. В целом такое происходит из-за не слишком высокого уровня жизни в стране, ведь на первый план выходит нужда в поиске материальных благ для удовлетворения базовых потребностей, а уже потом молодые люди обращают своё внимание на политику и политические процессы в стране. К тому же немногие интересуются политикой, как по причине отсутствия необходимого образования, так и по причине недоверия к политическим лидерам. Да и чаще всего, в последнее время мы слышим и видим о коррумпированности уполномоченных лиц и их полной некомпетенции в своём деле, и это еще больше отталкивает потенциальных избирателей. Таким образом, проблема абсентеизма остро стоит в России, и это довольно печально, ведь неучастие граждан в политики напрямую влияет на социально-экономическое и политическое благополучие общества. Хотелось бы проиллюстрировать свои слова примером из литературы. Довольно таки известное произведение "1984" Дж. Оруэлла показывает нам, к чему приводит абсентеизм общества. Жители так называемого городка Океания ведут пассивный образ жизни, занимаясь бытовыми вещами и не шибко обращая на обстановку в стране. А дела обстоят так, что всем заправляет "Большой брат" — прообраз вождя при тоталитарном режиме. Общество всецело ему доверяет и повинуется, не замечая откровенного вранья и подмены фактов со стороны правительства. Общество не хочет ничего менять, оно пассивно относится к политике, их устраивает мнимая стабильность и ощущение безопасности. Конечно, находится и единый оппозиционер, который встает против системы, тот самый Уинстон, но к концу произведения он благополучно спивается и признается в любви к "Большому брату", потому что система его "ломает". Уже из этого можно сделать вывод, что один человек не может противостоять беззаконию, и массовый абсентеизм может привести к узурпации власти политической элитой, и в свою очередь это может привести к тоталитаризму, что не может быть допустимо в современное время. Таким образом, можно сделать вывод, что политическое участие должно поддерживаться и поощряться, ведь только так можно поддерживать демократические начала в государствах и не пускать политические процессы на самотёк. Обновлено: Опубликовал(а): Cersus Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|