|
«Непременным условием действия экономических законов является конкуренция» — цитата А. Смита (ЕГЭ обществознание)Цель производителей — получение прибыли, а престиж можно получить за счёт повышения спроса на продукцию. Экономические законы, кстати, это устойчивые и повторяющиеся связи между экономическими явлениями и процессами к которым относятся, например, закон конкуренции, закон спроса и предложения, закон стоимости и другие. Эти явления могут наблюдаться только в том случае, если на рынке существует свободная конкуренция. Если на рынке будет присутствовать свободная конкуренция, то производители будут заинтересованы в повышении качества товара, в этом есть свои плюсы для потребителей. Конкуренция — неотъемлемая часть рыночного механизма. Функции конкуренции: регулирование на предложения необходимых потребителям, стимулирование производителей к эффективному размещению факторов производства в регионах, создание условий для распределения благ между потребителями и другие. Всё это происходит в рыночной экономике. Рыночная экономика — тип экономической системы, основанный на частной собственности на факторы производства и на решения, принимаемые частными лицами и фирмами самостоятельно и независимо друг от друга. А к основным функциям рынка относятся: посредничество (рынок соединяет производителей с потребителями); ценообразование (рынок устанавливает равновесную цену, при которой спрос равен предложению); стимулирование (рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение издержек и увеличение качества ) и другие. Я согласна с мнением автора, действительно, в условиях рыночной экономики конкуренция является основной полагающей рынка и без неё существовать на рынка невозможно так как частных фирм очень много. Мне кажется, что рынок напрямую связан с конкуренцией. Если бы не было конкуренции, то не было бы развития экономики в лучшую сторону. В обосновании своей позиции хотела бы привести следующие аргументы. Первый пример хотелось бы привести из личного опыта. Однажды я смотрела телевизор и узнала следующее: в настоящее время на рынке продуктов питания конкурируют две компании: «Пятерочка» и «Магнит». Каждая фирма стремится повыситься спрос потребителей, предоставляя качественную продукцию по доступным ценам всем. Компании ориентируется на потребителей с разным доходом и поэтому свою деятельность ведут по разному. Это соперничество создаёт выгодные условия для потребителей: в магазинах предоставляют широкий ассортимент товаров повседневного использования по низким ценам. Это пример показывает то, что конкуренция этих фирм является подтверждением высказывания А. Смита. Второй пример приведу из СМИ. Очень недавно появилась на рынке такая фирма, как Pepsi. Она сразу же ворвалась во все рейтинги за короткие сроки и продажи превышали привычную нам "Сoka-cola". Но Coke смогла извлечь урок из ошибок в управлении и инновациях. И новая пепси извинилась перед многими своим потребителями, которые написали письма с жалобами и гневом, вернула в продажу классический напиток под грифом Coca-Cola Classic и постепенно сузила распространение новой колы. Когда новая газировка постепенно исчезала из магазинов о ней уже и перестали думать. Сейчас рейтинг не изменился. Нами привычная Coka-Cola находится на 1 месте, а диетическая кола и пепси пытаются выпихнуть друг друга со второго места. Деятельность конкуренции этих фирм являются ярким подтверждением слов А. Смита. Таким образом, можно сделать вывод, что А. Смит в своём высказывании прав: конкуренция, действительно, является очень важным элементом экономики, который обеспечивает функционирование рыночного механизма. Обновлено: Опубликовал(а): Алёна Гордеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|