|
Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского (ЕГЭ по литературе)В. В. Маяковский — один из самых неординарных поэтов в русской литературе. Его стихотворения широко узнаваемы благодаря необычным метафорам, звукописи и, конечно, “лесенке” — необычной строфике, разрыву строк на определённых словах. Такая поэтика обусловлена не только тем, что В. В. Маяковский развивался как футурист, но и его собственной авторской оригинальностью. Уникальный и запоминающийся также и лирический герой ранней лирики поэта. Его особенность заключается в амбивалентности, контрасте переживаний. То есть в “Нате!” мы видим лирического героя как бунтаря, яростно критикующего обывателей и обличающего их пороки. Но совсем другим он предстаёт в стихотворении “Послушайте!”. Субъект речи обращается к людям не с целью их раскритиковать, а для того, чтобы обратить внимание устройство мира: “если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?”. Вопросительные предложения в произведении подчеркивают, что он готов вести диалог. Также появление “плевочков” может быть связано с поэтическим творчеством: если герой творит, то это не просто так, а для чего-то. В “Послушайте!” поэт раскрывается как человек, способный тонко чувствовать, видеть красоту мира, взывать к толпе с философскими вопросами. Также в поэме “Облако в штанах” образ поэтического героя построен на контрасте. С одной стороны, это “жилистая громадина”, которая может огромить мир мощью голоса, обращаться к Богу с недовольством и называть его “недоучкой”, “крохотным божиком”, идти против общепринятых ценностей: любви, искусства, строя, религии. Но, с другой стороны, субъект речи воспринимается как ранимый, измученный человек, романтические и нежные чувства которого были осквернены. “Этакая глыба” жаждет простого человеческого счастья — любить и быть любимым, “звон свой спрятать в мягкое, в женское”. Так, в образе лирического героя сочетаются два начала: всемогущий, огромный бунтарь и изнеженная, романтическая натура. Таким образом, ранняя лирика В. В. Маяковского ни на что не похожа, в ней субъект речи предстает под разными углами, запоминается своей неординарностью, противоречивостью. При этом неизменным остается одно: он “громада”, которая без остатка и обрушается с критикой на толпу, и любит, и чувствует. Обновлено: Опубликовал(а): this Внимание! Спасибо за внимание.
|
|