|
9. В каких произведениях создан образ Москвы и в чем сходства или различия этих произведений с «Евгением Онегиным»? 9. В каких произведениях есть сцены ожидания дуэли и в чём их можно сопоставить с приведённым фрагментом «Евгения Онегина»? (ЕГЭ по литературе)9. В обоих произведениях представлен образ церквей, что показывает религиозность города: «Отзвонили вечерню во святых церквах…». Изображение Москвы в романе-эпопее Л. Н. Толстого тоже имеет сходства с созданием её образа в «Евгении Онегине». В обоих произведениях описан город в войну 1812 года. В «Войне и мире» солдаты Багратиона вспоминают о сражении: «Вечор посмотрел, как огни разложили, конца краю не видать. Москва — одно слово!». Как и в романе в стихах А. С. Пушкина, у Л. Н. Толстого город представлен сильным и стойким, не поддающимся врагам-французам. Таким образом, к образу Москвы обращаются многие авторы, но каждый раскрывает его по-разному.
9. Сцены ожидания дуэли изображали М. Ю. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" и Л. Н. Толстой в романе-эпопее "Война и мир". Печорина из произведения М. Ю. Лермонтова предстоящая дуэль наводит на философские мысли, заставляет задуматься над смыслом жизни. Как и Ленский, Печорин "пробегает в памяти всё... прошедшее", размышляет о любви, которая "никому не принесла счастья". Героев различает настроение, с которым они ожидают вероятную смерть. Ленский романтизирует её, для героя это повод написать ещё несколько стихотворений, то есть герой из "Евгения Онегина" пребывает в восторженном и поэтическом настроении. Печорин же чувствует уныние и безысходность, задаваясь вопросами: "...зачем я жил? для какой цели я родился?..". Герою грустно, потому что жизнь для него бессмысленна. Также Пьер Безухов из произведения Л. Н. Толстого находится в ожидании дуэли. Миролюбивый герой никогда не был участником подобных поединков, поэтому для него ждать дуэль было особенно волнительно и страшно. Как и Ленский, Пьер перед поединком не спал всю ночь. Однако герои по-разному воспринимают смерть. Для Ленского она благородна и "благословен и день забот, благословен и тьмы приход", то есть и в жизни, и в смерти поэт видит "благо". Пьер Безухов, напротив, не рад дуэли, жалеет, что решился на неё: "К чему же эта дуэль, это убийство?" Пьер не хочет умирать и желает "уйти отсюда, бежать, зарыться куда-нибудь". Таким образом, во многих произведениях изображены сцены ожидания дуэли, но каждых героев они раскрывают по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Диана А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|