|
16. В чём особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях поэтов встречаются те же особенности? (ЕГЭ по литературе)Можно выделить несколько особенностей поэтического решения темы любви Фетом. В содержательном плане ключевой становится идея уникальности любовного опыта. Это подтверждается повторами, звучащими ка рефрены: "что ты одна — любовь, что нет любви иной", "что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь". Аналогичный мотив звучит, например, у Юрия Визбора в стихотворении "Ты у меня одна" ("Ты у меня одна, словно в ночи луна, словно в лесу сосна"). У обоих поэтов мотив уникальности становится смыслообразующим (ключевым) в структуре произведения. С точки зрения формы, Фет прибегает, в частности, к эпитетам. Например, эпитеты "томительных и скучных" описывают атмосферу лет, проведенных в ожидании, а “жгучая мука” и “рыдающие звуки” передают насыщенность чувства. А. С. Пушкин в стихотворении "Я помню чудное мгновенье" похожим образом описывает томление и разлуку: "В глуши, во мраке заточенья / Тянулись долго дни мои / Без божества, без вдохновенья"). Эпитеты у Пушкина не всегда выражены прилагательными, но не менее ярко передают настроение героя. Сходством является также мотив воспоминания о любимой, звучащий как у Пушкина, так и у Фета. Таким образом, уникальность любовного опыта и личности возлюбленной находят отражение в поэзии не только Фета, но и других поэтов разных эпох.
Второй вариант В ряду особенностей поэтического решения темы любви Фетом в содержательном плане можно назвать своеобразный портрет возлюбленной, характеризующийся отсутствием конкретных черт у лирической героини. В стихотворениях многих русских авторов встречаются эта особенность. Так, в произведении " К***" Пушкина любимая лирического героя описана нечетко, присутствует сравнение её образа с идеалом ("как гений чистой красоты" ) и в качестве характеристики есть "голос нежный" — эпитет, перекликающийся со "вздохами этими звучными" у Фета. У обоих поэтов лирические герои тяжело переживают разлуку с возлюбленной: "много лет прошло, томительных и скучных" у одного, "в тревогах шумной суеты" существует другой. Присутствует и мотив новой встречи, приносящей вдохновение: "твой голос слышу вновь" и "вот опять явилась ты". Также, в стихотворении " Вхожу я в темные храмы" А. А. Блока туманность образа лирической героини — это ключевая идея: "лишь образ, лишь сон о ней". Тем не менее персонаж верит, что она — "милая", "святая". Другие эпитеты — "бедный обряд" и "рыдающие звуки" — позволяют передать атмосферу встречи с лирической героиней у обоих поэтов. Обновлено: Опубликовал(а): Татьяна Сергеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|