|
Согласны ли вы с мнением Сэмюэля Смайлса: «Совесть — нравственный наставник сердца»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», К. Г. Паустовский «Телеграмма» (Итоговое сочинение (декабрьское))Совесть… Что представляешь ты, мой дорогой читатель, услышав это слово. Я считаю, что совесть — это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед людьми и обществом. Недавно на уроке мы с учителем рассуждали по поводу очень интересной фразы, сказанной шотландским писателем Сэмюэлом Смайлсом: «Совесть — нравственный наставник сердца». После долгой дискуссии каждый из нас согласился с мнением британского автора. Придя домой, я еще раз обдумал данную фразу и решил написать сочинение, чтобы упорядочить все свои мысли. Надеюсь, что после прочтения у тебя, мой дорогой читатель, сформируется свое мнение по поводу этого высказывания. Я согласен с мнением Сэмюэля Смайлса, потому что считаю, что сердце — это то, без чего у человека нет физической жизни, а без совести в личности умирает душа. Докажу свою мысль примерами из художественных произведений. Я очень люблю классические произведения, поэтому мои аргументы будут построены на их основе. Итак, мой дорогой читатель, начнем размышлять. Я думаю, что совесть нужна человеку, чтобы поставить его на истинный путь. Для доказательства данного аргумента обратимся к произведению Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В этом романе показан человек, морально разложившийся, в буквальном смысле, умерший для общества. Всё, что, в конце концов, осталось у Раскольникова, это жалкая теория «о сильных мира сего». Однако главный герой понимает, что он всего лишь «общественная вошь». Теперь единственное, что Родиону оставалось сделать: последовать зову совести и сдаться полиции, чтобы искупить свою вину. Подводя итог, можно сказать, что совесть меняет человека, ставит его на истинный путь. «Преступление и наказание» — хорошая иллюстрация того, как совесть меняет человека, не правда ли? Но теперь мы с тобой, мой дорогой читатель, рассмотрим другой случай. Я думаю, что человек, который не слушает голос совести, будет на протяжении всей жизни испытывать мучения. Для доказательства данного аргумента обратимся к произведению Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В этом рассказе изображена чуткая к чужим людям, но равнодушная к близким девушка Настя. Главная героиня сделала всё, чтобы помочь неизвестному скульптору добиться признания. Однако она не нашла времени, чтобы внимательно отнестись к своей матери. Катерина Петровна умерла, так и не дождавшись, приезда дочери. Даже скульптура Н. В. Гоголя «осудила» главную героиню. Настя, не вняв зову совести, теперь будет мучиться, потому что не успела приехать к матери, пока та была жива. Вот так! Подводя итог, можно сказать, что человек, который не слушает свою совесть, будет обречен испытывать мучения. Проанализировав произведения, мы можем сделать вывод, что сказанная шотландским писателем фраза действительно верна, ведь сердце и совесть — две составляющие, без которых невозможна полноценная жизнь человека в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): RuBiKoN Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|