|
Черты сентиментализма в литературе 18 века. Отличие сентиментализма от классицизма. Сентиментальный герой (Литература XVII—XVIII веков)Сентиментализм зародился в Англии, первое произведение, в котором явно обозначилась принадлежность к эпохе сентиментализма — повесть Лоренса Стерна «Сентиментальное приключение». В Россию из Европы сентиментализм пришел в 70-е гг. 18 века. Первый автор, создававший произведения в стиле сентиментализма — Н. М. Карамзин. В основном создавал поэзию, малые эпические формы (повести, рассказы). Примеры: «Бедная Лиза», «Юлия». Карамзин написал статью «Что нужно автору», в которой рассуждает о том, что нужно автору, чтобы написать произведение в стиле сентиментализма: сам писатель должен быть чувствительным, уметь сострадать своему персонажу. Черты сентиментализма: • Культ чувства, а не разума (как в предыдущую литературную эпоху — классицизм); • Человек познает мир чувствами и эмоциями; • Культ природы, пейзаж используется автором для иллюстрации чувств героя; Сентиментальный пейзаж автор использует тогда, когда с героем происходит что-то важное, пейзаж создает настроение; • Утверждение важности, ценности богатого внутреннего мира человека; • Автор играет важную роль в произведении, делится с читателем своими чувствами, мыслями, часто сострадает своему герою; • Многогранный характер персонажа (но еще не сложный как у романтического героя); Язык: - уменьшительно-ласкательные формы (диминутивен) - глаголы чувств - грустное, печальное, меланхоличное настроение (детская наивная грусть) - особая манера общения с читателем: атмосфера душевной беседы - простота и незамысловатость Каков сентиментальный герой? • Низкого социального положения (впервые в литературе появляется, наравне с привычными для классицистической литературы, «маленький» герой: мещанин, обедневший дворянин, слуга, разбойник). Причем этот человек открыт миру: он умеет чувствовать, любить, проявлять эмоции (не недосягаемая «статуя», известная и прекрасная лишь своими заслугами, как в классицизме). Человек же классицизма — закрытый, только с собой, наедине может быть собой; • В отличие от классицизма: нет интереса к исторической тематике; уходит гражданский пафос, автор рассматривает человека не как гражданина, а как личность, чувствующую, любящую, ревнующую, страдающую. • Появление концепции «естественный человек» (лат. “tabola rasa” — белый лист — естественный человек). Жизненный опыт «пишет», оставляет след на человеческой сущности. Окружающие люди влияют на личность, формируя ее: семья, среда, в которой находится человек, карьера и т. д. Человек, проживая свою жизнь, уходит от естества, от своего природного начала. Автор пытается показать человека вне цивилизации; • Главный герой ещё не сложный, противоречивый, но уже не однозначный как в классицизме, не носитель одной черты; он уже способен «быть собой» на глазах у окружающих. Жанровая система Прежде всего — поэзия Сентиментализм и лирика очень сходи, направлены на изображение душевного, духовного мира героя. Также была распространена слезная комедия (описание взаимоотношений родственников, семейные истории, лишенные пафоса, разговорный, живой язык). Обновлено: Опубликовал(а): Delova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|