|
17. Что имел ввиду Е. Эткинд, утверждая, что поэма А. А. Ахматовой «Рекивем» подчинена закону симметрии? (ЕГЭ по литературе)Поэма Ахматова долгие годы не печаталась в России официально, потому что в ней рассказывается об ужасах времён жизни Ахматовой, о том, как потрясённые матери наблюдали за тем, как их ни в чем не повинных детей казнят. Благодаря особенных художественным приёмами, поэма подчиняется закону симметрии. Основополагающей идеей поэтессы при написании поэмы было создать историю трагедии одной матери, при этом описав судьбу героини с помощью нескольких законченных и раздельных друг от друга произведений. Из-за такого композиционного приема в прологе «Реквием» поэтесса говорит о минувших днях, увеличивая временные рамки поэмы. В начале произведения приводится параллель между матерями всех времён и говорится о том, что на протяжении всего времени они были вынуждены переносить боль и страдания. Так произведение начинается с общих исторических отсылок и образов женщин всей страны. В основной части произведения границы снова уменьшаются и в центре внимания становится история одной матери, которая узнаёт о приговоре собственного сына и старается пережить его смерть. В поэме композиционной осью и одновременно кульминацией является стихотворения «Распатье», в котором поэтесса передаёт настроение сына главной героини и подчеркивает, что приговор получали даже невиновные люди: «И безвинная корчилась Русь / Под кровавыми сапогами». Автор проводит аналогию между героями произведения и истории о распятии Христа, такого же мученика. Материнское страдание героини сравнивается с муками святой Богородицы. Так Ахматова сужает границы промывания от образов России, до образа женщины, переживающей страдания. Не менее важной частью поэмы является эпилог. В нем ахматовская героиня обращается ко всему народу с просьбой воздвигнуть ей памятник в честь не только ее личностных страданий, но и потерь всех матерей России: «А если когда-нибудь в этой стране/Воздвигнуть задумают памятник мне / Согласье на это даю торжество». Призывы героини о необходимости «воздвигнуть памятник» не случайны, так как она остерегается того, что потомки забудут пережитое. Перспектива поэмы расширяется до «вечных» образов, о которых нельзя забывать. Таким образом симметрия произведения заключается в его композиции, в которой сначала затрагиваются общие образы, а затем внимание читателя обращается к конкретной истории одной женщин. Заканчивается же поэма обращением героини ко всему народу, что расширяет панораму произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Вова Маркевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|