Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему, перечисляя «законодателей и установителей человечества», Родион Раскольников упоминает Ликурга, Соломона, Магомета, Наполеона, но не упоминает имени Христа? (Достоевский Ф. М.)

Автор романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский изображает главного героя Родиона Раскольникова человеком мыслящим и образованным, но отрицающим традиционные в обществе представления о морали. Именно это отрицание и ведет героя к созданию страшной теории.

Согласно этой теории, описанной в его статье, человечество можно разделить на два разряда: «твари дрожащие», которые составляют большинство и являются материалом для создания истории, и «право имеющие», которые могут переступать через жизни обыкновенных людей во имя великой цели.

При этом эти самые сильные личности не испытывают сомнений в своей правоте и после совершения преступления не страдают от угрызений совести.

Именно к таким «сверхлюдям», «законодателям и установителям человечества» персонаж романа причисляет Ликурга, Соломона, Магомета и Наполеона. Эти личности восхищают его, ведь они, создавая новые законы жизни, не боялись проливать кровь, однако не получали наказания, а наоборот, - делались в глазах людей великими.

Примечательно то, что к таким людям Раскольников не причисляет Христа, хотя тот, безусловно, тоже создавал «новое слово» и творил историю. Но упущение имени Христа Раскольниковым в его статье объяснимо. Известно, что Христос страдал за других людей, жертвуя собой, он принимал на себя все грехи человечества, движимый огромной любовью к нему. Названные же Раскольниковым «законодатели и установители человечества» заставляли других страдать ради достижения личных целей, не ставя людей ни во что. Более того, мы знаем, что основу христианской морали составляет равенство всех людей на земле, что абсолютно не соответствует взглядам Раскольникова и не отражается в поступках его кумиров. Наоборот, теория Раскольникова и деяния его идолов игнорируют идею о всеобщем равенстве и делят людей на «низших» и «высших».

Таким образом, отсутствие имени Христа в статье Раскольникова объясняется полным несоответствием взглядов и идеалов Раскольникова с человеколюбивыми учениями Христа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.