|
Вы здесь: Критика24.ру › ОГЭ по русскому
Как писать сочинение 9.2.? Памятка для написания сочинения (ОГЭ по русскому)Для сочинения 9. 2. не требуется ни твёрдого знания теоретической основы русского языка, как в 9. 1., ни знания литературных произведений и их авторов, ни умения толковать многогранные и сложные понятия по типу "жизненных ценностей", "любви" и "настоящего искусства", как в 9. 3. Всё, что нужно сделать для написания сочинения 9. 2. — внимательно прочитать предоставленный на ОГЭ текст. Наверное, именно этим оно и привлекает большинство выпускников. Итак, повторим основные моменты в создании данного типа сочинения. ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ не менее 70 слов, но лучше ориентироваться в пределах от 100 до 200 слов. Так и место для фантазии будет, и ничего лишнего не написать, и минимальный порог пройден. ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ, которое стоит выделить на написание сочинения — 1, 5 ч. СТРУКТУРА. Текст сочинения 9. 2. состоит из 4 абзацев: ПЕРВЫЙ АБЗАЦ. Тезис связка (2-3 предложения). План написания тезиса: 1) Как я понял (а) смысл цитаты? Начать можно так: - На мой взгляд, смысл данного/финального предложения текста заключается в том, что… - Я думаю, смысл предложений (номера) заключается в том, что… - Смысл данной фразы я понимаю так:… 2) Обоснование или подтверждение выдвинутой позиции. - Почему смысл предложения именно в этом? (находим подтверждение своего мнения в тексте и обобщаем его, не пересказывая текст) - Какую роль смысл предложения играет в современном мире? (актуальна/популярна ли эта тема сейчас) - Какое значение придаётся сути фрагмента в обществе? (важно ли это для человечества в целом, стоит ли уделять этой теме больше внимания) 3) Связка. - Докажем это на примере прочитанного текста (автор). - Докажем выдвинутый мной тезис примерами из текста (автор). - Чтобы доказать это, обратимся к тексту (автор). ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ АБЗАЦЫ. Первый аргумент из текста микровывод (3 - 4 предложения), второй аргумент из текста микровывод (3 - 4 предложения). При написании обоих аргументов достаточно ответить на 3 вопроса: 1) Что произошло с героем? 2) Как он себя повёл? - В предложениях (номера) он … 3) Что из этого следует? (обобщаем вышесказанное микровыводом) Фразы, которые можно использовать для аргументации: - Доказательством тому может служить предложение (номер). В нём... - Понять смысл финала помогает и предложение (номер). - Во-первых, в предложении (номер) автор говорит: "...". Это значит, что... - Во-вторых, в предложении (номер) автор замечает: "...". Это свидетельствует о том, что... Ссылки на предложения обязательны. Также на данном этапе нужно стараться не уходить в пересказ, иначе есть риск потерять баллы. Для этого, во-первых, необходимо фильтровать информацию (если смысл цитаты в жестокости по отношению к человеку, то не нужно писать, что он носил жёлтый комбинезон и работал дальнобойщиком), во-вторых, периодически в сочинение можно включать свою оценку того, о чём говорится в тексте (не просто "он шагнул навстречу...", а "он СМЕЛО шагнул навстречу...", "такой поступок заслуживает уважения" и т. д.). ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ. Вывод (1-2 предложения). - Таким образом, я доказал (а), что … - В заключение хочется сказать, что… - Так, приведённые мной аргументы доказывают, что… ВАЖНО! При написании вывода и аргументов необходимо учитывать тезис. Смысл первого и четвёртого абзацев должен быть единым, аргументы — приближенными к этому смыслу, а всё сочинение — логичным и цельным. Это всё, что нужно знать для успешного написания сочинения 9. 2. Удачи на экзамене! Обновлено: Опубликовал(а): Пенсне Чехова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|