Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как писать сочинение 9.2.? Памятка для написания сочинения (ОГЭ по русскому)

Для сочинения 9. 2. не требуется ни твёрдого знания теоретической основы русского языка, как в 9. 1., ни знания литературных произведений и их авторов, ни умения толковать многогранные и сложные понятия по типу "жизненных ценностей", "любви" и "настоящего искусства", как в 9. 3. Всё, что нужно сделать для написания сочинения 9. 2. — внимательно прочитать предоставленный на ОГЭ текст. Наверное, именно этим оно и привлекает большинство выпускников. Итак, повторим основные моменты в создании данного типа сочинения.

ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ не менее 70 слов, но лучше ориентироваться в пределах от 100 до 200 слов. Так и место для фантазии будет, и ничего лишнего не написать, и минимальный порог пройден.

ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ, которое стоит выделить на написание сочинения — 1, 5 ч.

СТРУКТУРА.

Текст сочинения 9. 2. состоит из 4 абзацев:

ПЕРВЫЙ АБЗАЦ. Тезис

связка (2-3 предложения).

План написания тезиса:

1) Как я понял (а) смысл цитаты? Начать можно так:

- На мой взгляд, смысл данного/финального предложения текста заключается в том, что…

- Я думаю, смысл предложений (номера) заключается в том, что…

- Смысл данной фразы я понимаю так:…

2) Обоснование или подтверждение выдвинутой позиции.

- Почему смысл предложения именно в этом? (находим подтверждение своего мнения в тексте и обобщаем его, не пересказывая текст)

- Какую роль смысл предложения играет в современном мире? (актуальна/популярна ли эта тема сейчас)

- Какое значение придаётся сути фрагмента в обществе? (важно ли это для человечества в целом, стоит ли уделять этой теме больше внимания)

3) Связка.

- Докажем это на примере прочитанного текста (автор).

- Докажем выдвинутый мной тезис примерами из текста (автор).

- Чтобы доказать это, обратимся к тексту (автор).

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ АБЗАЦЫ. Первый аргумент из текста

микровывод (3 - 4 предложения), второй аргумент из текста

микровывод (3 - 4 предложения).

При написании обоих аргументов достаточно ответить на 3 вопроса:

1) Что произошло с героем?

2) Как он себя повёл?

- В предложениях (номера) он …

3) Что из этого следует? (обобщаем вышесказанное микровыводом)

Фразы, которые можно использовать для аргументации:

- Доказательством тому может служить предложение (номер). В нём...

- Понять смысл финала помогает и предложение (номер).

- Во-первых, в предложении (номер) автор говорит: "...". Это значит, что...

- Во-вторых, в предложении (номер) автор замечает: "...". Это свидетельствует о том, что...

Ссылки на предложения обязательны.

Также на данном этапе нужно стараться не уходить в пересказ, иначе есть риск потерять баллы. Для этого, во-первых, необходимо фильтровать информацию (если смысл цитаты в жестокости по отношению к человеку, то не нужно писать, что он носил жёлтый комбинезон и работал дальнобойщиком), во-вторых, периодически в сочинение можно включать свою оценку того, о чём говорится в тексте (не просто "он шагнул навстречу...", а "он СМЕЛО шагнул навстречу...", "такой поступок заслуживает уважения" и т. д.).

ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ. Вывод (1-2 предложения).

- Таким образом, я доказал (а), что …

- В заключение хочется сказать, что…

- Так, приведённые мной аргументы доказывают, что…

ВАЖНО! При написании вывода и аргументов необходимо учитывать тезис. Смысл первого и четвёртого абзацев должен быть единым, аргументы — приближенными к этому смыслу, а всё сочинение — логичным и цельным.

Это всё, что нужно знать для успешного написания сочинения 9. 2. Удачи на экзамене!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.