|
29.1 «Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего Я» (С. Кьеркегор) (ЕГЭ обществознание)![]() Он отмечает, что безусловно важно иметь багаж знаний, но главной целью человека является развитие внутриличностных качеств, нравственности, гуманизма, саморазвитие и самосовершенствование. Для более точного понимания обратимся к теории обществознания. ![]() Социализация может проходить как стихийно, так и целенаправленно. С. Кьеркегор в высказывании отмечает именно целенаправленную социализацию, в которой человек осознано самосовершенствуется. Личность должна быть не только образованной, но и гуманной, высоконравственной, воспитанной. В процессе социализации, жизни в обществе происходит не только усвоении различных норм и ценностей, но и формирование характера человека, его мировоззрения. Действительно важную роль у личности имеет её мировоззрение, которое определяет отношение человека к окружающему миру, правовую культуру, отношение к моральным нормам, традициям. Мировоззрение дает человека ориентиры в жизни, помогает понять, как нужно поступить в той или иной ситуации. Таким образом, С. Кьеркор был прав, говоря, что для человека, в первую очередь, важно быть воспитанным, постоянно развиваться и самосовершенствоваться. В качестве первого аргумента приведу пример социальной модели. В дошкольном возрасте мальчик Петя уже умел читать и считать, а также выполнял некоторые элементы основной программы школы. Когда он вырос и закончил 9 класс, все были потрясены его успехами, однако никто не уделял должного внимания воспитанию Пети, поэтому он вырос невежей, ужасно относился к животным, грубил окружающим, никогда не помогал. На данном примере мы видим, что образование имеет важное значение в жизни человека, но без воспитания, развития нравственности, гуманности человека не сможет взаимодействовать с другими в обществе. В качестве следующего примера приведу пример из литературы. В произведении Л. Н. Толстого рассказывается о семье Ростовых и Курагиных. В первой семье родители заинтересованы в воспитании своих детей, уделяют им должное внимание и занимаются их обучением. У Курагиных же происходит все наоборот, родители презирают своих детей, учат их, что в мире главное — деньги и власть. Поэтому в семье Ростовых дети выросли благоразумными, воспитанными, высоконравственными детьми, а в семье Курагиных, несмотря на образованность, дети были эгоистичными, высокомерными и безнравственными. На данном примере мы видим, что должное воспитание, саморазвитие важнее, чем просто быть образованным. ![]()
Таким образом, можно сделать вывод, что образование является важной составляющей человеческой личности, но намного важнее, чтобы человек был ещё и высокоразвитым, дисциплинированным, гуманным, воспитанным, что подтверждает слова С. Кьеркегора. Обновлено: Опубликовал(а): Ali_Hel Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|