|
Каковы особенности восприятия мира детьми? По тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)Рассказчик встретился взглядом с убегающим мальчиком, в глазах которого он прочитал страх и ужас. Герой считал себя единственным человеком, видевшем этот случай. Итак, мальчик был сильно опечален и отчаян, поскольку не мог оказать помощи и поддержки убегавшему: «Значение же имели <…> невозможность вмешаться». Это характеризует ребенка как человека сострадающего и чувствительного. Приведу второй пример, противоположный первому, ведь он будет описывать не чувственность детей, а её отсутствие у взрослых. Автор повествует о том, как выросший герой-рассказчик осознает, что вновь сменяющиеся в окне поезда огромный мир пытается убрать из памяти ужасное недоразумение, произошедшее с ним в детстве: «…капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку». Теперь уже, глядя в то же окно, рассказчик не испытывает прекрасного чувства от любования сменяющимся пейзажем, ведь он не способен относиться к миру с той детской душевностью, а потому завидует своему «мальчишескому отчаянию». Это характеризует то, как взрослые в отличие от детей малодушны и хладнокровны, поскольку охладевают к событиям, видимые ими много раз. Автор считает, что дети воспринимают окружающий их мир очень чувствительно, оттого они способны на сострадание и помощь ко всем людям. Я согласен с позицией автора и также думаю, что в детстве человек очень эмоционально и импульсивно воспринимают происходящие с ними события, но иногда это негативно сказывается на их здоровье. Докажу свою точку зрения примерами из литературы. В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв отдаёт на оценку Алексею Швабрину стихи, написанные им Маше Мироновой. Преступник же негативно отзывается о творчестве и о возлюбленной юноши. Гринёв не смог из-за своей импульсивности не оскорбить Швабрина в ответ, чтобы защитить честь и достоинство Марьи Мироновой. В следствии этого, Алексей вызывает Гринёва на дуэль, на которой главный герой получает серьезное раненые в грудь. Итак, высокая эмоциональность, свойственная детям, чуть не привела юношу к смерти. Таким образом, автор раскрыл проблему особенного восприятия детьми окружающего их мира, что выражается в чувствительном и трепетном отношении к жизненным событиям, происходящим с ними. Обновлено: Опубликовал(а): Вадим Анхимков Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|