Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семь лет в Тибете» (Читательский дневник)

«Все наши мечты рождают в молодости» — так начинается книга Генриха Харрера «Семь лет в Тибете». Моя же началась ещё в детстве, но тоже — о Тибете. Я вспоминаю, что мама очень редко рассказывала нам с сестрой сказки. С фольклором я познакомилась уже в начальной школе, но сейчас не об этом. Мы слушала греческие мифы, сюжеты из отечественной литературы и советских фильмов, также мама рассказывала про чудеса света. Но моей любимой была история про Тибет. Про каменные зеркала, про людей, которые отправлять в тибетские монастыри и находили там смысл жизни, понимали себя, излечись от физических или душевных недугов. У меня даже был план, в 23 года уехать в Тибет и провести в монастыре год, живя аскетом. Я выросла, мамины истории почти забылись, но потом я взяла в руки эту книгу и сейчас буквально сижу на чемоданах.

Однако прочитав треть, я вдруг разочаровалась.

Нет, мне нравилась история Харрера, но я ожидала духовности, возвышенности, а не сурового соц. реализма. Как же я ошибалась! После прочтения прошло уже две недели, но никакие другие книги в руки не идут. А я постоянно возвращаюсь к тексту. И понимаю, что духовности там много больше, чем кажется на первый взгляд. Это роман-притча, и я уверена, что вернусь к нему ещё ни раз.

Славу Богу, что я не смотрела фильм до прочтения книги, Бред Пит, конечно, очень мил, но в его лице нет той силы духа, не видно стержня, нет следа пережитых жизненных трудностей — посмотрите фото Генриха, вы поймёте о чем я. Кстати, настоящий Генрих Харрер пошутил, что «Брэд Питт был ужасным выбором, чтобы сыграть меня. В этом возрасте я выглядел намного лучше, чем он».

В основе книги лежит автобиографическая история австрийского путешественника и альпиниста. История дружбы, обретения свободы и Родины, знакомства с культурой Тибета. Это история переплетения судеб, разочарований, реинкарнации, а главное, возвращения времени.

Главный герой начинает свой путь амбициозным молодым человеком, влюблённым в альпинизм. Но увы, обстоятельства складываются так, что его стойкость и уверенность в себе жизнь проверит на прочность ещё десятки, а может сотни раз. И прежде, чем удача повернется к нему лицом, он пройдёт множество болезненных уроков.

Я не хочу спойлерить и пересказывать вам сюжет книги. Но каждый из вас, наверняка, испытывал чувство, когда во время прочтения хорошей истории так и хочется выкрикнуть: «Эй, ну ты это видел?», «Господи, что же происходит!». Читая эту книгу, подобное я выкрикивала часто. Судите сами. Какая ещё может быть реакция, когда узнаешь о девушке, которая была женой двух братьев (передаю привет тибетским традициям прошлого, надеюсь, века), но вдруг влюбляется в случайного путника. Она не раздумывая ночью собирает свои вещи и бежит с ним. Читатель встречается с ней на дороге паломников. Теперь она спит не в кровати, а на холодным камнях, днём занимается не бытом, она идёт с тяжелой поклажей на ровне со своим мужчиной десятки километров в день, она больше не ест досыта, а экономит воду. И вот только тогда — она счастлива.

Желание свободы на грани безумия. И только в этом, кажется, заключается жизнь для героев данной книге. Весь Харрер бежит из плена от постоянного недоедания, притеснений, чужбины, но после побега он оказывается в таких же. Нет! В более худших условиях. Некоторые из сбежавших пленных по собственной воле вернулись назад, понимая, что там (в плену) хотя бы есть кров, медицинская помощь и уверенность в пайке. На свободе же этого не было. Но перед главным героем словно и не стояло выбора. Он просто не мог положить на одни весы свободу: каждый день, в которой он рисковал жизнью и плен, который, естественно, был стабильнее и надёжнее. У плена не было шансов.

А можете вы себе представить мальчика, ещё совсем ребёнка, который не должен себя вести мудрее, чем любой старец? Ему не позлено играть, поэтому он проводит часы у подзорной трубы, смотря как играют местные дети. Он не может общаться практически ни с кем, кроме некоторых приближённых. И мать может приходить к нему только в часы приёма. Он здоров и полон сил, но все они уходят на учёбы. Он учится политике, экономике, международным отношениям, языкам, но главное он учится быть собой — Далай Ламой.

Но больше всего в истории Харрера меня поразила метафора возвращения времени. В самом начале пути его друг на одном из местных базаров продал свои часы, чтобы у них были хоть какие-то деньги на еду. Затем было 7 лет скитаний по чужой стране, когда они не жили, а выживали, существовали. А потом — чудо. Они в Тибете. Приняты местным, работают, многому учатся и учат, их жизнь разнообразна и наполнена новым. Как будто она восполняют упущенное, нагоняют потерянное. Мою мысль лучше всего подтверждает сцена, когда Херрер покупает сломанный водонепронецаемый ролекс. Продавец предупреждает, что починить скорее всего нельзя, но Генриху удаётся и он возвращает их товарищу.

Кажется, теперь я не смогу отмахнуться от слова «судьба», не смогу расстаться с судьбой о Тибете и не смогу рассказывать своих детям сказки. Ведь сказки они учат, что всего можно достичь, просто веря, ничего не делая, нужно лишь подождать волшебства, а книга «Семь лет в Тибете» учит не ждать, а делать. Надеяться после, а не вместо.

Спасибо, Герри Харрер!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.