|
Пьесы Бертольта Брехта (Литература XX века)Бертольт Брехт – не просто драматург, писатель, поэт, но и основатель театральной теории — «эпического театра». Не случайно Брехт увлекался медициной, он хотел лечить людей. И он делает это, но только не в прямом смысле этого слова, Брехт лечит людей через произведения. Чтобы понять, в чём особенность творчества Брехта, нужно рассмотреть, как на него повлиял экспрессионизм. И с другой стороны, как автор полемизировал с ним. Экспрессионисты считали, что искусство показывает внутренний мир человека, а Бертольту Брехту была интересна другая сторона — реальный мир, поведение человека в нём. Брехту было важно отражать настоящее, он не любил переносить зрителя в другие эпохи. В пьесе «Барабаны в ночи» отражена как раз эта особенность произведений Брехта. В ней он погружает зрителя в привычную атмосферу Берлина 1922 года: перестрелки, баррикады. Для чего Брехт придумывает теория эпического театра? Он хотел, чтобы театр защищал людей от пропаганды, так как видел, что образованные люди склонны больше доверять искусству. Театр приучил культурного человека к красивым словам, приучил верить им. Брехт хотел, чтобы зритель прежде чем пропускать постановку через душу, анализировал, сопоставлял со своими мыслями и уже после выносил какой-то вердикт. Особенность эпического театра можно рассмотреть на примере пьесы «Мамаша Кураж и её дети». История отверженной женщины, которая хочет сделать только лучше, а получается только хуже: все дети погибают, она остаётся ни с чем. И чтобы зритель вдруг не расчувствовался в напряжённый момент, то Брехт включает в сюжет пьесы песню «О великих людях». Она прерывает переживания, немного отстраняет зрителя от героев и даёт выдохнуть и передохнуть. Основные мысли пьесы «Мамаша Кураж и её дети» - Большие дела в войнах делают вовсе не маленькие люди. - Война — это бизнес. - Война превращает лучшие качества в гибельные для людей. - Борьба против войны - единственное, что стоит любых жертв. Брехт с помощью слепоты Анны, не физической, а жизненной, даёт возможность зрителю понять ошибки и успеть исправить их, пока не стало поздно. Обновлено: Опубликовал(а): Маруся Каменская Внимание! Спасибо за внимание.
|
|