|
17.2 Почему теория Раскольникова привела его к духовному кризису? По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и Наказание» (ЕГЭ по литературе)В социально-психологическом романе Ф. М. Достоевского «Преступление и Наказание» главный герой Родион Раскольников выдвинул свою теорию, согласно которой, люди делятся на два типа: право имеющие и твари дрожащие. Конечно же, главный герой относил себя к первому типу. Почему же эта теория привела Раскольникова к духовному кризису? Во-первых, данная теория не может привести к иному исходу так как она является безнравственной и аморальной. Родион Раскольников считал, что такие люди как он, высшие существа, гении, подобные Наполеону, могут делать всё, что им вздумается, невзирая на закон, а «тварями дрожащими» можно пренебречь. Люди, относящиеся ко второму сорту, согласно теории, служат лишь фундаментом для достижения целей людей первого сорта. Разделяя людей на классы, Раскольников уже сделал первый шаг к своему духовному разложению. Во-вторых, убивая старуху-процентщицу и её сестру главный герой не испытывает угрызений совести. Он считает, наоборот, что сделал великое дело, ведь Алёна Ивановна всё равно умерла бы своей смертью, также она злая и противная главному герою «старушонка». По мнению Раскольникова, он совершил великое дело, убив и обокрав старушку, ведь её деньги можно направить на великие дела: спасение множества людей от болезней нищеты, унижения и разбитых судеб: “Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика!” — говорил главный герой. Убив женщину и её сестру, совершив грех и не покаявшись в содеянном, Родион Раскольников стал на несколько шагов ближе к духовному кризису. Сразу после совершения преступления главный герой признаёт крах своей теории. Великие люди, по его мнению, не сомневаются в своём величии, а Раскольников усомнился. После долгих раздумий и мучений Родион признаётся в содеянном Соне Мармеладовой, такой же грешнице. Благодаря её любви, главный герой признал свою неправоту, осознал, что он такая же «вошь» и «тварь дрожащая», как и другие. Вскоре после своего страшного преступления Раскольников совершает явку с повинной и отправляется на каторгу в Сибирь. На каторге главный герой осознаёт свою ничтожность, признаёт неправоту, кается в содеянном, потерпев духовный кризис. Таким образом, возомнив себя гением и «право имеющим» человеком, оправдывая преступления, главный герой романа «Преступление и Наказание» потерпел духовный кризис. Обновлено: Опубликовал(а): Снежана Кузина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|