|
Проблема понимания человеческой красоты по тексту В. А. Сухомлинский по критериям 2021 с ФИПИ (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте В. А. Сухомлинский рассуждает о проблеме понимания человеческой красоты. Что такое человеческая красота? Стыдно ли хотеть быть красивым? Есть ли идеал человеческой красоты и какой он? Отвечая на эти вопросы, обратимся к предложениям 2-4, где автор говорит нам о том, что красота — это не только совершенный внешний облик, это ещё и внутренний облик — развитый духовный мир человека. Именно соединение этих двух частей и составляют истинную, идеальную человеческую красоту. В предложениях 8-10 автор пытается донести до нас мысль, что нет ничего стыдного в том чтобы хотеть быть красивым. Здесь он акцентирует наше внимание на том, что важно понимать что такое красота, и иметь на это желание «моральное право» — т. е. развивать не только внешнюю сторону, но и прежде всего внутреннюю. Эти два примера из текста дополняют друг друга и позволяют нам по новому взглянуть на феномен человеческой красоты, понять что человеческая красота зависит не только от щедрости природы, но и от деятельности самого человека и то что деятельность по достижению красоты тоже может быть нравственной и полезной. Авторская позиция ясна. Красота для В. А. Сухомлинского — это философское и социально-значимое понятие. Красоту Сухомлинский встраивает в структуру человеческих ценностей. Потому что для него идеал человеческой красоты — это ещё и идеал нравственности. Он в своём определении оставляет за ней критерий. Я полностью согласна с автором. Именно с такой позиции нужно рассматривать феномен человеческой красоты. Погоня за улучшением только внешнего облика опустошает человека как личность, способствует развитию в нем эгоизма, нарциссизма, мещанства, потери интереса к общечеловеческим проблемам и т. д. Важно популяризировать правильное понимание красоты. Например, в недрах античной философии можно найти такой термин как «калокагатия». Он обозначает гармоническое сочетание физического и духовного развития, совершенство, идеал человека, совокупность нравственной и физической красоты. Этот термин в своих произведениях разрабатывали Сократ, Платон, Аристотель, они считали, что каждый человек в своей жизни должен руководствоваться идеалом «калокагатии». Также И. Ефремов в романе «Лезвие бритвы» размышлял о феномене человеческой красоты, о том, как дело, которому человек служит, в котором он самореализовывается гармонично дополняет внешний облик человека, создает ту неповторимую индивидуальность каждой личности. Герои его романа занимаются разной профессиональной деятельностью в разных сферах, но И. Ефремов подчеркивает особую неповторимую красоту каждого из них. Хочется верить, что прочитав текст В. А. Сухомлинского многие по-новому взглянут на феномен человеческой красоты. Обновлено: Опубликовал(а): Варвара Караулова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|