Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», А. П. Паустовский «Юшка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Александр Радищев утверждал следующее: "Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом". Смогу ли я согласиться с этим высказыванием? Рассмотрим его подробно. При рождении ребенка, родители заботятся о нем и воспитывают его хорошим манерам. То есть вежливости, доброте и отзывчивости. Человек который умеет любить, делает добро, никогда не бросит в беде. С большой ответственностью отнесется к чужой проблеме.

Человек который не ценит с доброй душой людей, не могут быть назван человеком, в широком смысле этого слова.

Для доказательства высказывания Александра Радищева могу привести примеры из художественной литературы. Например, в произведении М. Горького "Старуха Изергиль" была Легенда о Ларре, о сыне орла и женщины. Ларра был горд и высокомерен, он хотел делать то, что ему хотелось. За убийство дочери большевика, ему дали наказание быть одиноким. Убил он её за отказ в его желании к ней. Можно выделить, что Ларра был свободной птицей, он считал себя выше всех, он хотел делать то, что ему вздумается, но в итоге получил жестокую расплату. Тем самым, на примере ярко выделено доказательство того, как высокомерные люди относятся черство ко всем, они не ценят хорошие качества человека. Обычно таких людей нельзя назвать человеком. Ларра который не из общества большевиков, был изгнан за свой поступок и навсегда остался в тени.

Так же высказыванием можно подтвердить произведением А. П. Паустовского "Юшка". Это был на вид старый человек с большим сердцем. Помогал девочке-сироте, каждый год навещал ее и давал деньги на учебу, заработанные у главного кузница. Но в нем видели только больного человека, которого могли все обижать. Дети закидывали камнями, взрослые толкали его и кричали. Он все время молчал, говорил только, что это они так проявляют любовь к нему. Он был необычным человеком, ни как все люди из посёлка. Однажды, Ефим Дмитриевич не навестил сироту, что она сама к нему пришла, но узнала, что близкий и любимый человек умер. Юшка никогда не рассказывал за сироту, что все люди в поселке поменяли мнение о нем, когда узнали о его добром деле к девочке. Тем самым, можно сказать, что добрый, но больной человек был любимым ею. Кроме него у неё никого не было. Нельзя назвать человеком того, кто всю свою злость сбрасывал на человека с любящим сердцем.

Подводя итоги, хочется сказать, что я согласна с высказыванием Александра Радищева, потому что человек с доброй душой всегда придёт на помощь, он не бросит в беде. Человек, который надсмехается на другими — эгоист, думающий только о себе, не может быть человеком, в широком смысле этого слова.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 402.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Фактическая ошибка:

«Ларра который не из общества большевиков» - грубая фактическая ошибка. В рассказе М.Горького не было «общества большевиков».

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «таких людей нельзя назвать человеком» - нарушение логической последовательности. Конечно, людей (то есть множество человек) нельзя назвать одним человеком…

2) «Юшка никогда не рассказывал за сироту, что все люди в поселке поменяли мнение о нем» - нарушение логической последовательности.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «никогда не бросит в беде» - кого не бросит?

2) «Для доказательства высказывания» - пропуск слова: верности высказывания.

3) «хотел делать то, что ему хотелось» - тавтология: хотел, хотелось.

4) «За убийство дочери большевика» - какой ещё большевик? Не путайте племя и социализм. Корректнее: дочери вождя.

5) «наказание быть одиноким» - нарушение сочетания слов. Не совсем понятно, что это за наказание.

6) «отказ в его желании к ней» - нарушение сочетания слов. Не совсем понятно, что за отказ и какое желание. И как можно отказать в желании.

7) «Ларра был свободной птицей» - в буквальном смысле?

8) «получил жестокую расплату» - корректнее: жестокую кару.

9) «вздумается» - разговорное слово.

10) «на примере ярко выделено доказательство» - нарушение сочетания слов.

11) «относятся черство» - нарушение сочетания слов.

12) «остался в тени» - где именно остался Ларра? О какой тени речь?

13) «Он все время молчал, говорил только, что это они так проявляют любовь к нему. Он» - повтор: он.

14) «не навестил сироту, что она сама» - поэтому вместо «что».

15) «о его добром деле к девочке» - нарушение сочетания слов. Корректнее: о его добрых поступках, совершённых на благо девочке.

16) «больной человек был любимым ею. Кроме него у неё никого не было. Нельзя назвать человеком того, кто всю свою злость сбрасывал на человека с любящим» - повтор: человек.

17) «сбрасывал» - разговорное слово.

18) «эгоист, думающий только о себе» - плеоназм.

Незачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «При рождении ребенка, родители заботятся» - запятая не требуется.

2) «При рождении ребенка, родители заботятся о нем и воспитывают его хорошим манерам. То есть вежливости, доброте и отзывчивости» - разрыв нежелателен. Лучше вместо точки поставить запятую.

3) «Человек который умеет» - запятая перед «который».

4) «Человек который не ценит» - запятая перед «который».

5) «не могут быть назван человеком, в широком смысле этого слова» - запятая не требуется.

6) «о Ларре, о сыне» - о Ларре – сыне.

7) «За убийство дочери большевика, ему дали» - запятая не требуется.

8) «Ларра который не из общества» - запятая перед «который».

9) «Однажды, Ефим Дмитриевич» - запятая не требуется.

10) «Человек, который надсмехается на другими — эгоист» - запятая после «другими».

11) «не может быть человеком, в широком смысле этого слова» - запятая не требуется.

Орфографические ошибки:

1) «Так же высказыванием» - также.

2) «ни как все люди» - не как все.

Грамматические ошибки:

1) «Человек который не ценит с доброй душой людей, не могут» - не может.

2) «была Легенда о Ларре» - легенда.

3) «Так же высказыванием» - высказывание.

4) «деньги на учебу, заработанные у главного кузница» - деньги, заработанные у главного кузнеца, на учёбу.

5) «не рассказывал за сироту» - про сироту.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском