|
8. Почему предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова? 9. В каких произведениях русской литературы звучит тема женитьбы и в чём эти произведения можно сопоставить с рассказом А. П. Чехова «Человек в футляре»? (ЕГЭ по литературе)8. Рассмотрим, почему предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова. Во-первых, центральный персонаж рассказа Чехова — «футлярный» тип личности, и такое событие как свадьба для героя несвойственно, так как оно означает, что необходимо будет кардинально изменить привычный образ жизни. Для Беликова это было бы настоящей трагедией, и даже несмотря на то, что на первый взгляд кажется, будто он способен на настоящие чувства, автор развязкой произведения даёт понять, что такой человек не сможет перенести каких-либо перемен. Долгое сватовство к Вареньке извлекает учителя из его «футляра», и он умирает, испугавшись реальной жизни. Во-вторых, главный герой понимает, что женитьба создаст для него новые проблемы, а это не состыкуется с его постоянной боязнью того, «как бы чего не вышло». Свадьба с Варенькой увеличивает вероятность попадания персонажа в неприятные ситуации. Это девушка — полная противоположность Беликову, она — воплощений живой, весёлой жизни. И именно тот факт, что героя не устроило то, что его возможная будущая невеста катается на велосипеде, не испытывая при этом стыда и страха, привело к внутреннему разладу персонажа Чехова. А после объяснения с братом Вареньки и падения с лестницы на глазах у дам, после того, как его выставили на посмешище, герой и вовсе умирает: «И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова». Таким образом, предстоящая женитьба порождает новый конфликт в душе Беликова потому, что такое событие заставило бы его изменить привычный уклад жизни и создало бы новые неприятности.
9. Во многих произведениях русской литературы звучит тема женитьбы. Например, к ней обращается Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль». Главный герой, Митрофан Простаков, предпочитает женитьбу учёбе: «Не хочу учиться, хочу жениться». Он, как и центральный персонаж «Человека в футляре» выбирает в невесты полную противоположность себе самому: Софья — скромная, добродетельная, жаждущая знаний девушка, которая составляет видимый контраст грубому и эгоистичному недорослю Митрофанушке, а Варенька, в отличие от всего боящегося Беликова — воплощение живости и весёлости. К тому же, обоих героев к мысли о свадьбе подталкивают другие: младшего Простакова его мать, находящая брак с Софьей выгодным, а Беликова — общество. Также, тема женитьбы изображается И. А. Гончаровым в романе «Обломов». Главный герой, Илья Ильич, как и Беликов думает, что влюбился и вскоре собирается жениться, переживая по поводу предстоящего события. Однако в обоих случаях свадьба не состоялась, так как и для Обломова, и для центрального персонажа рассказа Чехова несвойственно менять привычный образ жизни: Беликов не желает вылезать из своего «футляра», боясь попасть в неприятную ситуацию, а Илья Ильич не хочет расставаться с бездеятельностью и ленью. Таким образом, тема женитьбы объединяет произведения всех трёх писателей, однако каждый автор раскрывает её по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): Ева Полодухина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|