Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как прожить жизнь не совершая ошибок? По тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Как прожить жизнь, не совершая ошибок? Именно об этой проблеме говорится в тексте Д. А. Гранина. Для того чтобы подтвердить ранее мною сказанное, обратимся к тексту.

В качестве первого примера-аргумента я приведу предложения 15 и 16. В них мы видим, что у дерева не было в пустую прожитых лет, и пока автор в пустую растрачивал свою жизнь, дерево неустанно шло вперёд. Оно никогда не совершало ошибок.

Люди должны точно также всегда идти вперёд, идти к своей мечте. Даже если будет очень тяжело, необходимо продолжать усердно работать.

Благодаря своему упорству человек может достичь много в своей жизни.

В качестве второго примера-аргумента я приведу предложение 22. В этом предложении автор вспоминает знаменитые строки о том, что всегда нужно учиться у дуба и берёзы. И это действительно так, ведь деревья постоянно разрастаются, всегда пытаются захватить как можно больше пространства. Деревья никогда не отчаивались. Именно этому нужно учиться у деревьев, учиться находить лучик света во тьме.

Автор считает, что человек всегда будет ошибаться, поскольку это неизбежно. Однако человек может совершать намного меньше ошибок, если он не будет трать свою жизнь в пустую.

Я согласен с позицией автора. В качестве примера я приведу произведение В. Астафьева « Конь с розовой гривой». В этом произведении главный герой обманывает свою бабушку, но он вскоре понимает, что совершил ошибку и сильно жалеет об этом. Эта ситуация научила главного героя тому, что обманывать это плохо и больше он этого делать не будет.

В заключение хочу сказать, что человек всегда может совершать ошибки, но необходимо уметь учиться на них. Нужно уметь бороться с жизненными невзгодами, смотреть в будущее с надеждой на что-то хорошее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –0 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована неточно: «Как прожить жизнь, не совершая ошибок?» Автор не ставит такой проблемы, и вы сами оговорите о том, что прожить без ошибок невозможно». Проблема: «Как человеку прожить жизнь?»

К2. – 3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Пояснения к ним обрывочны. Первый пример резко начинается с описания дерева. В пояснении ко второму примеру есть информация, из которой не сделан вывод. К чему это предложение: «… ведь деревья постоянно разрастаются, всегда пытаются захватить как можно больше пространства»? «Смысловая связь не установлена.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё согласие с авторской позицией высказано с опорой на художественное произведение.

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Нет связности речи, например, нет логического перехода к описанию дерева.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и выразительности речи.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

Правописание наречий: «в пустую прожитых лет». Правильно: «впустую».

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. обособление придаточного предложения в середине главного: «… он вскоре понимает, что совершил ошибку и сильно жалеет об этом.». Придаточное предложение «что совершил ошибку» с двух сторон выделяется запятыми.

2. знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи: «Эта ситуация научила главного героя тому, что обманывать это плохо и больше он этого делать не будет». Правильно: «Эта ситуация научила главного героя тому, что обманывать – это плохо, и больше он этого делать не будет».

3. тире между подлежащим и сказуемым: «…обманывать – это плохо»

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «тексте»

повтор: «произведение»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Автор сочинения неточен в постановке проблемы. Примеры-иллюстрации отобрал верно, но пояснения к ним неточны. Главная ошибка - нет плавности и последовательности речи. Прежде, чем говорить о дереве, нужно указать на связь человека с ним. Везде нужна последовательность мыслей и логичность. Этому надо тренироваться. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.