|
Влияние на культурную сферу Сталина (Школьные сочинения)Не секрет, что Сталин славился жесткостью и контролем над всеми сферами общества. В период 1932 – 1934 годов его вмешательство в культурную жизнь советского общества во многом определило его дальнейшее развитие. Особое внимание он уделял театру, так как в отличии от книги, пьеса производит более сильное впечатление на человека, и у «обычного работяги» нет достаточного количества времени, чтобы читать пусть хорошие, но большие книги. Так, известнейший драматург того времени — Афиногенов, заслуживший такой титул успехом своей пьесы «Страх», которую одобрил сам Сталин, был приглашен для обсуждения нового сюжета на личную встречу с вождем. Несмотря на смелость новой пьесы, «Ложь» была в большей мере одобрена, с большим количеством пометок как самого Сталина, так и главного литературного авторитета страны – Горького. Сталин видел основную проблему «Лжи» даже не в выборе насущного конфликта, который, к слову, подрывал положение власти, а в его разрешении. Ему не нравилось то, что пьеса во многом отсылала к нему в нехорошем свете, а также в ней уделялась слишком малая роль простым рабочим. По мнению вождя, главным персонажем должен был быть разоблачитель двурушников Рядовой, но никак не сомневающаяся в своей идеологии Нина. Также в конце, нужно было дать зрителю понять, что враг наказан, а герой у власти. Горький же считал, что Афиногенов недостаточно разобрался в личности большевика и привел необоснованную критику государственного строя. Также он говорил о том, что произведение больше элитарное, нежели массовое и не удовлетворяет в этом требованиям Сталина. В конечном итоге, «Ложь», хоть и оказалась успешной, была запрещена к показу, так как Афиногенов отказался прислушиваться к критике Сталина, ломающей всю конструкцию пьесы. Резвые действия автора по претворению в жизнь своих планов были непродуманными и несогласованными, из-за чего чересчур уверенный в себе Афиногенов потерпел неудачу. Однако, это никак не отразилось на его статусе, лишь привело к пересмотру своей работы с материалом. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Никитина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|