|
Р. Тагор: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Для написания эссе я выбрала цитату Р. Тагора «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти». Смысл данного высказывания состоит в том, что для того чтобы достигнуть истинного знания, необходимо в процессе познания опираться на предыдущий опыт, который включает в себя все ошибки, которые были сделаны по пути к нему. Из курса обществознания мне известно, что познание — это вид деятельности человека, направленный на приобретение знаний об окружающем мире, человеке, природе. Субъектом познания является человек или группа людей, познающих окружающий мир, а объектом — область, в которой находится искомое знание. Познание не может быть полным в силу следующих обстоятельств: безграничность мира, динамичность мира, несовершенство органов чувств и инструментов познания. Его формами выступают чувственное и рациональное познание. Чувственное познание включает в себя представление, ощущение, восприятие. К рациональному же познанию относят такие этапы, как умозаключение, суждение, понятие. С понятием «познание» тесно связано понятие «истина», так как истина рассматривается как цель познания. Истина — это знание, которое соответствует объекту познания. Видами истины являются абсолютная и относительная истина. Также хотелось бы отметить, что истина всегда объективна — субъективной истины не существует. К критериям истины относят логичность, авторитетность источника, логичность и практика, а к её свойствам — критичность, объективность и относительность. Таким образом трудно не согласиться с автором данного высказывания в том, что истина не может быть достигнута при исключении прошлых ошибок из процесса дальнейшего познания. На мой взгляд, автор явно подчёркивает один из главных критериев истины — практика. Данный критерий подразумевает наличие проб и ошибок, а также учёт этих ошибок в последующем. Обратимся к примеру из литературы, подтверждающему мою мысль. Тема опыта и ошибок нашла отражение в произведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа Раскольников создаёт теорию, согласна которой он имеет право убить человека, преследуя великую цель. Только после совершения соответствующего преступления с помощью Сони Мармеладовой он осознаёт, что это была его огромная ошибка. Ошибка заключалась в преступлении закона, непродуманности теории, жестокости и бесчеловечности. Они стали уроком для Раскольникова. Приобретя горький опыт, дальше он пошёл уже по другому пути. Другим примером является мой опыт в подготовке к экзаменам в девятом классе. Тогда я выбрала для себя самостоятельную подготовку без привлечения чей-либо профессиональной помощи. Однако я не учла, что для самостоятельной подготовки ученика к экзаменам требуются такие человеческие качества, как дисциплинированность, самоорганизованность и критическая самооценка. Когда на экзамене я получила результат ниже среднего, я задумалась о возможных ошибках, которые допускала при подготовке. Я тщательно проанализировала полученный опыт, и выявила основные недостатки моей систем подготовки. В последующем, при подготовке к экзаменам уже в одиннадцатом классе, я исключила их и в первом же полугодии получила на пробном экзамене вполне достойный результат. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют значение прошлого опыта по отношению к будущему. Как мне кажется, совершать ошибки — это не плохо, плохо повторять одни и те же друг за другом. Этот круговорот совершенных ошибок не может привести человека к истине. Надо учиться на своих ошибках, чтобы не допускать их в последующем. Их игнорирование может привести только к провалу. Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что в процессе познания необходимо руководствоваться практикой, для того чтобы не сбиться с пути к достижению истины. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|