Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовь или страдания? Аргументы А. И. Бунин «Митина любовь», «Солнечный удар», А. И. Куприн «Гранатовый браслет», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Уже с ранних лет всё вокруг знакомят нас с тем, что такое любовь. Мы наблюдаем отношения родителей, читаем книги со счастливым романтическим концом, слышим от знакомых “Если ты никогда не любил, ты не поймёшь”. Считается, что любовь — это лучшее из чувств, которое может испытать человек, это огромный дар, доступный не каждому. Но так ли это на самом деле? Действительно ли любовь — это всегда к лучшему? Чего может стоить любовь?

Тема дел сердечных всегда находила выход в искусстве: будь то живопись, литература или музыка.

Так, во многих произведениях русских писателей показана обратная сторона пленительного чувства. О проблемах его переживания я и хотела бы порассуждать.

Нередко любовь, особенно первая и горячая, сильно меняет человека: его мысли, поведение, привычки. Влюблённый человек может днями напролёт думать об объекте своего воздыхания и считать каждую минуту до новой встречи с ним. В такие моменты, когда чувство сильно как никогда, оно может помутить рассудок и перерасти в умопомешательство. В такой любви уже нет ничего хорошего.

Одним из примеров произведений с печальной любовной линией выступает повесть И. А. Бунина “Митина любовь”. Эта история началась с пылкой, искренней любви главного героя к девушке Кате. Мите всё казалось серьёзным, он хотел отдаться буре чувств, теснящихся в его груди. Первые месяцы были для молодого человека незабвенными и простыми, но позже всё приняло другой оборот. Катя была слишком погружена в актёрскую деятельность и не готова пожертвовать своим будущим ради Мити. К тому же, у девушки был интерес к директору театральной школы, который поддерживал её и мог повлиять на её карьеру. Во время душевных скитаний юноши в деревне, в нём всё более разгоралась ревность и постепенно развивалось умопомешательство. Он уже не мог думать ни о чём и ни о ком, кроме своей возлюбленной, не мог загасить желание быть лишь с ней. Это его и погубило. Эта невыносимая боль, беспечность, разочарование. Любовь для него стала погибелью. Любовь неразделённая, но при том слишком сильная, любовь, ставшая болезнью… Она его не переродила, не сделала лучше, а поглотила, съела без остатка, осушила. Она не стала для него наградой или теплым воспоминанием, которое несут сквозь годы, не принесла счастья, которое Митя так ожидал — любовь стала лишь одержимостью, помутившей разум.

Внезапно разгорающаяся страсть — вовсе не редкость. Недолгое помутнение рассудка может случиться с каждым, даже с тем, кто казался неподвластным минутным слабостям. Так, в другом произведении Бунина “Солнечный удар” описана история двух незнакомцев: замужней дамы и некого поручика. Летом, следуя домой на одном из волжских пароходов, они отдались моменту сумасшествия, зная друг друга всего 3 часа. Всего лишь одна ночь, проведённая вместе, крепко осела в памяти у этих безымянных людей. Наутро, проводив незнакомку, вскружившую ему голову, поручик чувствует, как без нее опустел номер, его разгорячённое сердце и, казалось, весь мир. У него не осталось ни её адреса, ни даже имени — отрезаны любые пути связи с ней. Он понимает, что больше никогда не увидит её, не сможет снова дотронуться до её щёк и задохнуться в поцелуе, как прежде. Всё вокруг становится бессмысленным, внутри бытует пустота, которую невозможно заполнить, нестерпимые тяготы и давящая печаль. За короткий срок мужчина претерпел такие душевные терзания, которые принесли коренные изменения в его жизнь, перевернули взгляд на неё. Теперь “она”, прекрасная незнакомка, и их внезапная вспышка страсти, кажется далёким, туманным прошлым или, лучше сказать, миражом.

Объективно говоря, самая большая проблема любви в том, что она часто бывает односторонней, ведь это чувство возникает само по себе и человек не может приказать себе любить или не любить кого-то. Это и порождает страдания. Человек может стать для нас целым миром и всё, чего мы сможем желать — лишь быть с ним.

Господин Желтков из повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” был безнадёжно влюблён в княгиню Веру Николаевну. Он не был с ней знаком, не знал, какая она на самом деле, тем не менее, вот уже 8 лет писал ей письма, так ни разу и не получив ответа. Хотя Желтков любит так возвышенно и беззаветно, Вере не нужны ни его чувства, ни навязчивые письма, ни подарок (браслет, который был самой драгоценной вещью у её поклонника), ставший подлинным доказательством его чувств. Для бедного мужчины княгиня стала единственной радостью, центром, к которому обращено его существование, и с этим он был не в силах ничего поделать. Лишенному недостатков, обожествлённому образу Веры, который он себе придумал, герой готов отдать всего себя, положить всю свою жизнь. Беда лишь в том, что жертва эта никому не нужна. Когда княгиня в последний раз отвечает ему решительным отказом, она не только наносит огромный удар по сердцу мужчины, но и уничтожает смысл его существования. Желтков понимает, что больше нет смысла в его пребывании на белом свете. Ему безразличны другие радости и богатства, потому что Вера — самое драгоценное из них. Без неё мир Желткова меркнет.

Похожая история, когда простой человек влюбляется в кого-то по положению выше себя, но остаётся ни с чем, рассмотрена в известной поэме Пушкина “Евгений Онегин”. Её героями выступают Татьяна, скромная, отчуждённая от других людей деревенская девушка, и Евгений, петербургский дворянин, приметный в высшем свете, — её первая любовь. Для Татьяны любовь — совсем неизвестное чувство. Она не избалованна пребыванием в светском обществе, потому у нее не было друзей. Не зная, кому излить то, что волнует её душу, Татьяна решилась написать Онегину письмо, в котором со свойственной ей простой и искренностью хотела достучаться до его сердца. К несчастью бедной девушки, мужчина не ответил ей взаимностью, признав, что его не интересует брак и тихая, размеренная жизнь. Но даже неоспоримое отвержение не уничтожило чувств Татьяны. Они остались её тяжелым бременем. Девушка долго отказывала всем женихам, не желая отдаваться в руки нелюбимого, и часто проводила дни за чтением книг Евгения, вспоминая о нем и пытаясь по заметкам узнать его ближе. Даже после того, как Татьяна решилась выйти замуж, её любовь к тому единственному, который не ответил взаимностью, не исчезла. Духовная преданность героини Онегину удивляет, но вместе с тем заставляет понять, что женщина уже никогда не сможет стать счастливой, потому что её сердце разбито. Любить, но не иметь возможности быть рядом — вот настоящая пытка.

Как мы видим, не у каждой романтической истории бывает счастливый конец. Во всех рассмотренных случаях любовь является трагедией, приводит героев к печальному финалу. Парадоксально, что самые чистые намерения: забота, трепетное отношение, желание оберегать близкого человека вызывают неприятие у тех, на кого они направлены. Такое противоречие приносит страдания тем, кто любит. Доверившись светлому чувству, девушка или юноша могут получить вовсе не тот хороший опыт, который ожидают.

Бросаясь в омут любви стоит помнить, какие опасности могут ждать на дне. Любовь — это выбор для смелых людей, которые готовы рискнуть тем, что имеют, решительно настроены идти до конца и сражаться за будущее со второй половиной. Это выбор стойких людей, которые готовы потерпеть неудачу и быть отвергнутыми. Для всех остальных любовь может стать причиной вечных душевных мук и даже погибелью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.