|
Любовь или страдания? Аргументы А. И. Бунин «Митина любовь», «Солнечный удар», А. И. Куприн «Гранатовый браслет», А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Итоговое сочинение (декабрьское))Уже с ранних лет всё вокруг знакомят нас с тем, что такое любовь. Мы наблюдаем отношения родителей, читаем книги со счастливым романтическим концом, слышим от знакомых “Если ты никогда не любил, ты не поймёшь”. Считается, что любовь — это лучшее из чувств, которое может испытать человек, это огромный дар, доступный не каждому. Но так ли это на самом деле? Действительно ли любовь — это всегда к лучшему? Чего может стоить любовь? Тема дел сердечных всегда находила выход в искусстве: будь то живопись, литература или музыка. Так, во многих произведениях русских писателей показана обратная сторона пленительного чувства. О проблемах его переживания я и хотела бы порассуждать. Нередко любовь, особенно первая и горячая, сильно меняет человека: его мысли, поведение, привычки. Влюблённый человек может днями напролёт думать об объекте своего воздыхания и считать каждую минуту до новой встречи с ним. В такие моменты, когда чувство сильно как никогда, оно может помутить рассудок и перерасти в умопомешательство. В такой любви уже нет ничего хорошего. Одним из примеров произведений с печальной любовной линией выступает повесть И. А. Бунина “Митина любовь”. Эта история началась с пылкой, искренней любви главного героя к девушке Кате. Мите всё казалось серьёзным, он хотел отдаться буре чувств, теснящихся в его груди. Первые месяцы были для молодого человека незабвенными и простыми, но позже всё приняло другой оборот. Катя была слишком погружена в актёрскую деятельность и не готова пожертвовать своим будущим ради Мити. К тому же, у девушки был интерес к директору театральной школы, который поддерживал её и мог повлиять на её карьеру. Во время душевных скитаний юноши в деревне, в нём всё более разгоралась ревность и постепенно развивалось умопомешательство. Он уже не мог думать ни о чём и ни о ком, кроме своей возлюбленной, не мог загасить желание быть лишь с ней. Это его и погубило. Эта невыносимая боль, беспечность, разочарование. Любовь для него стала погибелью. Любовь неразделённая, но при том слишком сильная, любовь, ставшая болезнью… Она его не переродила, не сделала лучше, а поглотила, съела без остатка, осушила. Она не стала для него наградой или теплым воспоминанием, которое несут сквозь годы, не принесла счастья, которое Митя так ожидал — любовь стала лишь одержимостью, помутившей разум. Внезапно разгорающаяся страсть — вовсе не редкость. Недолгое помутнение рассудка может случиться с каждым, даже с тем, кто казался неподвластным минутным слабостям. Так, в другом произведении Бунина “Солнечный удар” описана история двух незнакомцев: замужней дамы и некого поручика. Летом, следуя домой на одном из волжских пароходов, они отдались моменту сумасшествия, зная друг друга всего 3 часа. Всего лишь одна ночь, проведённая вместе, крепко осела в памяти у этих безымянных людей. Наутро, проводив незнакомку, вскружившую ему голову, поручик чувствует, как без нее опустел номер, его разгорячённое сердце и, казалось, весь мир. У него не осталось ни её адреса, ни даже имени — отрезаны любые пути связи с ней. Он понимает, что больше никогда не увидит её, не сможет снова дотронуться до её щёк и задохнуться в поцелуе, как прежде. Всё вокруг становится бессмысленным, внутри бытует пустота, которую невозможно заполнить, нестерпимые тяготы и давящая печаль. За короткий срок мужчина претерпел такие душевные терзания, которые принесли коренные изменения в его жизнь, перевернули взгляд на неё. Теперь “она”, прекрасная незнакомка, и их внезапная вспышка страсти, кажется далёким, туманным прошлым или, лучше сказать, миражом. Объективно говоря, самая большая проблема любви в том, что она часто бывает односторонней, ведь это чувство возникает само по себе и человек не может приказать себе любить или не любить кого-то. Это и порождает страдания. Человек может стать для нас целым миром и всё, чего мы сможем желать — лишь быть с ним. Господин Желтков из повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” был безнадёжно влюблён в княгиню Веру Николаевну. Он не был с ней знаком, не знал, какая она на самом деле, тем не менее, вот уже 8 лет писал ей письма, так ни разу и не получив ответа. Хотя Желтков любит так возвышенно и беззаветно, Вере не нужны ни его чувства, ни навязчивые письма, ни подарок (браслет, который был самой драгоценной вещью у её поклонника), ставший подлинным доказательством его чувств. Для бедного мужчины княгиня стала единственной радостью, центром, к которому обращено его существование, и с этим он был не в силах ничего поделать. Лишенному недостатков, обожествлённому образу Веры, который он себе придумал, герой готов отдать всего себя, положить всю свою жизнь. Беда лишь в том, что жертва эта никому не нужна. Когда княгиня в последний раз отвечает ему решительным отказом, она не только наносит огромный удар по сердцу мужчины, но и уничтожает смысл его существования. Желтков понимает, что больше нет смысла в его пребывании на белом свете. Ему безразличны другие радости и богатства, потому что Вера — самое драгоценное из них. Без неё мир Желткова меркнет. Похожая история, когда простой человек влюбляется в кого-то по положению выше себя, но остаётся ни с чем, рассмотрена в известной поэме Пушкина “Евгений Онегин”. Её героями выступают Татьяна, скромная, отчуждённая от других людей деревенская девушка, и Евгений, петербургский дворянин, приметный в высшем свете, — её первая любовь. Для Татьяны любовь — совсем неизвестное чувство. Она не избалованна пребыванием в светском обществе, потому у нее не было друзей. Не зная, кому излить то, что волнует её душу, Татьяна решилась написать Онегину письмо, в котором со свойственной ей простой и искренностью хотела достучаться до его сердца. К несчастью бедной девушки, мужчина не ответил ей взаимностью, признав, что его не интересует брак и тихая, размеренная жизнь. Но даже неоспоримое отвержение не уничтожило чувств Татьяны. Они остались её тяжелым бременем. Девушка долго отказывала всем женихам, не желая отдаваться в руки нелюбимого, и часто проводила дни за чтением книг Евгения, вспоминая о нем и пытаясь по заметкам узнать его ближе. Даже после того, как Татьяна решилась выйти замуж, её любовь к тому единственному, который не ответил взаимностью, не исчезла. Духовная преданность героини Онегину удивляет, но вместе с тем заставляет понять, что женщина уже никогда не сможет стать счастливой, потому что её сердце разбито. Любить, но не иметь возможности быть рядом — вот настоящая пытка. Как мы видим, не у каждой романтической истории бывает счастливый конец. Во всех рассмотренных случаях любовь является трагедией, приводит героев к печальному финалу. Парадоксально, что самые чистые намерения: забота, трепетное отношение, желание оберегать близкого человека вызывают неприятие у тех, на кого они направлены. Такое противоречие приносит страдания тем, кто любит. Доверившись светлому чувству, девушка или юноша могут получить вовсе не тот хороший опыт, который ожидают. Бросаясь в омут любви стоит помнить, какие опасности могут ждать на дне. Любовь — это выбор для смелых людей, которые готовы рискнуть тем, что имеют, решительно настроены идти до конца и сражаться за будущее со второй половиной. Это выбор стойких людей, которые готовы потерпеть неудачу и быть отвергнутыми. Для всех остальных любовь может стать причиной вечных душевных мук и даже погибелью. Обновлено: Опубликовал(а): Катерина Буханцова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|