|
Проблема жестокой память (по тексту Ю. М. Нагибина) (ЕГЭ по русскому)Много лет назад закончились страшные годы Великой Отечественной войны, но память о них и по сей день живет в сердцах людей. «Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны», - тщетно убеждает себя в одном из стихотворений Твардовский. Воспоминания о полных лишений днях, о близких, не вернувшихся домой, муки совести и чувство вины неотступно преследуют тех, кому довелось быть непосредственным участником этих событий. Именно проблему жесткой памяти рассматривает в данном тексте Ю. М. Нагибин, русский писатель и журналист. Герой-рассказчик произведения – фронтовик, прошедший войну. Автор акцентирует внимание на его воспоминаниях о великом Дне Победы 9 мая 1945 года. В те минуты ликования и счастья рассказчику казалось, что те, кому не суждено было вернуться, стоят рядом с ним, «встали из могил и замешались в уличную толпу». Но со временем на смену положительным эмоциям пришла горечь утраты, чувство невосполнимой потери, ведь двое его лучших друзей, Павлик и Оська, навеки остались на поле боя. «Боль стала навсегда неотделима от радости, гордости, от удивления перед содеянным». Спустя годы эти чувства не ослабели, скорее наоборот, стали ярче. Боль о погибших на войне превратилась в главное переживание всей жизни повествователя. Позиция Ю. М. Нагибина довольно ясна: для тех, кто прошел трудный путь длиною в Великую Отечественную войну, эти события никогда не станут просто частью истории. Я поддерживаю точку зрения автора. Действительно, несмотря на распространенное мнение о том, что время лечит любые душевные раны, некоторые воспоминания просто невозможно стереть и забыть. Страшные картины прошлого будут вновь и вновь вставать перед глазами героев войны, особенно в тот великий день, когда россияне чтят память павших, отдают должное их жертвенности и безграничному мужеству. Ярким примером является стихотворение А. Твардовского «Жестокая память». Лирический герой, находясь в прежде любимых местах, чувствуя «солнце, пекущее в спину» и «росы ключевой холодок», уже не может воспринимать все это, как в довоенное время, ведь именно в такие погожие летние дни под теплым солнечным светом разразились боевые действия, сотни мирных жителей стали невинными жертвами. Пытаясь воскресить в памяти радостные детские воспоминания, герой неизбежно возвращается к ужасам военных лет. Не менее подходящий пример – стихотворение Ю. Левитанского «Ну что с того, что я там был…». Образ войны постоянно живет ы памяти лирического героя, вечного солдата, неспособного выбраться из лабиринта воспоминаний. Слишком волнующими и страшными были для него те давние впечатления войны. Герой отчаянно стремится избавиться от них («я это все почти забыл, я это все хочу забыть»), но кровавые и жестокие события тех лет оказываются сильнее него («я не участвую в войне, война участвует во мне»). Как бы он ни старался забыть, война продолжается в его сознании. Таким образом, для тех, кто остался в живых, память является жестокой судьей, заставляющей снова и снова возвращаться к тому, что невозможно вычеркнуть из жизни. Обновлено: Опубликовал(а): JuliaJ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|