|
17.1 Как в лирике М. Ю. Лермонтова связаны понятия одиночества и поэтического вдохновения? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу М. Ю. Лермонтов обращается к разным темам в своей лирике, но ключевой остаётся тема одиночества. Рассуждая о вдохновении, о поэте и толпе, романтик акцентирует внимание на непринятии творца обществом. В стихотворении "Нет, я не Байрон, я другой..." лермонтовский герой говорит о своей исключительности, о трагичности своей судьбы, что он такой же, как и английский поэт. Лирический субъект задумывается о том, что будет с его творчеством, кто сможет передать, объяснить его мысли людям, "рассказать думы", ведь сейчас общество его не понимает. Он, "гонимый миром странник", противопоставляет себя невежественной толпе, которая его порицает, вступает с ней в конфликт, из-за чего остаётся один. Подобным образом эти понятия представлены и в "Смерти поэта". Произведение сочетает в себе признаки нескольких жанров, тем самым раскрывая представленные темы. Элегические черты проявляются в том, что лирическое "я" философствует о смысле жизни, рассуждает о предназначении поэта, "невольника чести", который должен говорить только правду в своих трудах, наделён "свободным, смелым даром". Сатира выражается в осуждении, обличении людей героем, которые "сперва так злобно гнали", не ценили любимца муз, а потом посвящали ему "пустых похвал ненужный хор". Получается, что стихотворец "один, как прежде" против толпы, так как "восстал он против мнений света" и не нашёл поддержки. Кроме того, одиночество и поэтическое вдохновение тесно связаны в "Пророке". Герой рассказывает о том, что писал об искренних и светлых чувствах, с благородными намерениями ("Провозглашать я стал любви \ И правды чистые ученья..."). Вопреки этому, люди смотрели на него со "страницами злобы и порока" и даже близкие "бросали бешено каменья". Лирический субъект сталкивается с непринятием и издевательствами ("С улыбкою самолюбивой...", "Смотрите, как он наг и беден..."), он находит покой только вдали от людей, ему тяжело пробираться "через шумный град". Из-за поэтического дара, который ему дал Бог, "всевиденья пророка", общество высмеивает героя, не верит, что "бог гласит его устами", поэтому он не понят. Таким образом, у М. Ю. Лермонтова литературный творец противоположен глупой и лицемерной толпе, не имеет ни от кого поддержки, и именно поэтому одинок. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|