Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Фольклорные традиции в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня... про купца Калашникова» (Школьные сочинения)

Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня. . . про купца Калашникова» отличается своей приближенностью к фольклору. Уже само название «песня» указывает на это и подчёркивает характерный для устного народного творчества язык.

Композиция поэмы схожа с народной песней. В ней присутствуют запевы : « Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!»; припевы : «Ай, ребята, пойте — только гусли стройте!

Ай, ребята, пейте — дело разумейте!». Также элементом фольклора является концовка : « Красно начали - красно и кончайте, Каждому правдой и честью воздавайте. Тороватому боярину слава!

И красавице боярыне слава!

И всему народу христианскому слава!»

Описание героев и окружающей обстановки строится на множестве эпитетов и сравнений, что также свойственно русским народным произведениям : «солнце красное», «буйный молодец», «красны девушки», «дума чёрная», «Ходит плавно - будто лебедушка».

Используются здесь автором и инверсии, и восклицания, и обращения, чтобы придать языку певучесть и мелодичность.

А также в тексте множество устаревших слов и просторечий : «гнушатися», «супротив», «разгоняючи».

Сюжет песни также похож на традиционный сюжет русских былин, где герои сражаются за правду с чудовищами или иноземными врагами. В данном случае Калашников сражается с киребеевичем, которого он называет «басурманским сыном». То есть захватчиком, врагом русского народа

В произведении нетрудно заметить привычную фольклоры взаимосвязь человека и природы. Так, например, автор описывает царя Ивана Грозного следующим образом :

«Не сияет на небе солнце красное,

    Не любуются им тучки синие:

    То за трапезой сидит во златом венце,

    Сидит грозный царь Иван Васильевич. »

Также перед сценой боя Киребеевича и Калашникова мы видим большое описание зари. Оно метафорично грядущему событию, поэтому заканчивается риторическим вопросом : «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?»

Использование фольклорных мотивов делает поэму более доступной, простой для понимания и близкой сознанную и душе русского человека. В тексте мы не найдём оценок автора и его отношения к поступкам героев. Они оцениваются исходя из народных нравственных позиций. Это усиливает эффект величия торжества правды, за которую по мнению автора необходимо бороться во все времена.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.