|
Проблема жестокости детского коллектива аргументы В. Распутин «Уроки французского», В. Железников «Чучело» (Итоговое сочинение (декабрьское))Почему детский коллектив нередко оказывается жестоким в отношении своих сверстников? Этот проблема не может оставаться незамеченной, так как её актуальность, на мой взгляд, всё более возрастает. Существуют разные мнения по этому поводу. На мой взгляд детская жестокость может быть вызвана разными причинами. Во-первых, грубое и оскорбительное отношение в семье может сформировать у ребёнка подобную модель поведения. Как следствие, в детском коллективе вероятнее всего он будет обращаться таким же образом и с другими. Другой причиной является отсутствие у ребёнка собственного мнения. В этом случае дети становятся ведомыми и копируют поведение ровесников, не желая отличаться от них. В-третьих, жестокое поведение свойственно тому, кто, не обладая твёрдым характером и устойчивой психикой, сам подвергался издевательствам со стороны других детей. Этот ребёнок неосознанно стремится найти жертву вместо себя, обижая более слабого и переключая внимание на него. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь за примерами к художественной литературе. В рассказе Валентина Распутина "Уроки французского" главный герой вынужден играть на деньги, чтобы заработать себе на стакан молока, которое ему необходимо было пить в связи с болезнью. Он выигрывал нужную сумму и выходил из игры. Подобная умеренность в игре в конце концов не понравилась остальной компании. Верховодивший Вадик стал жульничать, чтобы спровоцировать драку. Подчинявшиеся и боявшиеся ему перечить, дети избили мальчика. Другой пример можно найти в повести Владимира Железникова "Чучело". Дети ведут себя жестоко по отношению к своей однокласснице. Они насмехаются над девочкой, унижают, дразнят, устраивают ей травлю и бойкот. В конце концов сжигают на костре чучело, которое изображало её. Причиной подобного поведения можно считать слабохарактерность и трусость одних, безволие, корыстолюбие, жестокость и озлобленность других детей. В заключение хочется сказать следующее: детская жестокость объясняется влиянием примера жестокого поведения в семье или детей-лидеров в коллективе. Бесхарактерность, малодушие и трусость провоцируют детей подражать таким людям, следовать за ними, выполнять их приказания, не задумываясь о последствиях. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Сергеевна 81 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|