|
8. Как в приведённой сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? 9. В каких произведениях изображены герои-представители «уходящих» эпох и в чём эти персонажи можно сопоставить с чеховским Гаевым? (ЕГЭ по литературе)8. Внутренняя несостоятельность Гаева в этой сцене раскрывается в художественных деталях, а также в репликах других героев. Так, дядя Ани и Вари, объявляя себя “спасителем” поместья, произносит взволнованную речь: “Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! “ Однако такая деталь как леденец, который Гаев кладет в рот, говоря эти слова, показывает, насколько легкомысленно на самом деле герой относится к возможности потерять дом и сад. Он не осознает серьезность возникшей проблемы, что и проявляется в действиях брата Раневской. Помимо этого, несостоятельность характера Гаева раскрывается через реплики других героев. Так, Аня и Варя несколько раз просят дядю “молчать, только молчать”, поскольку его слова и возвышенные речи зачастую оказываются глупыми и пустыми, как, например, обращение к старому шкафу. Также Гаев, будучи уже взрослым человеком, не может обойтись без помощи и заботы слуги, слушается “укоризненных” и “сердитых” просьб Фирса пойти спать. В этом проявляется несамостоятельность героя и мягкость его характера. Таким образом, внутренняя несостоятельность Гаева раскрывается через внешние детали и слова других персонажей драмы. Будучи легкомысленным, герой не осознает, в каком бедственном положении оказалась его семья, и потому не способен по-настоящему взять на себя ответственность за происходящее.
9. Гаев, герой комедии А. П. Чехова “Вишнёвый сад”, — представитель “уходящей эпохи”. В начале двадцатого века на смену утонченному дворянский сословию, к которому принадлежит Гаев, пришло новое поколение деятельных и предприимчивых людей, которые, в отличие от помещиков, готовы менять себя и свою жизнь. Представители “уходящей” эпохи изображены и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. К таким героям относятся Фамусов и его окружение. Представители “века минувшего”, как и Гаев, не способны на развитие и не готовы меняться и принимать любые новые идеи. Так, Фамусов считал Чацкого “карбонари”, поскольку тот имел свободолюбивые взгляды, присущие “веку нынешнему”. Это сопоставимо с отношением брата Раневской к Лопахину, который также придерживался новых идей, непонятных Гаеву. Однако если фамусовское общество, несмотря на устаревшие взгляды, имело твердую позицию и “вытеснило” представителя “века нынешнего”, заставив Чацкого уехать, то судьба героя чеховской комедии противоположна. Будучи неспособным на какие-либо перемены и серьезные решения, Гаев потерял дом с садом и покинул имение, оставшееся в распоряжении представителя новой эпохи. Также представитель “уходящего” века изображен в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Как и Гаев, главный герой этого произведения принадлежит к дворянскому сословию. Обломов схож с братом Раневской и по характеру: он также несамостоятелен, нуждается в помощи слуги, Захара, не может серьезно воспринимать проблемы с имением и брать на себя ответственность за их решение. Помимо этого, Илье Ильичу и Гаеву противопоставлены представители наступающей эпохи, герои-предприниматели Штольц и Лопахин, которые способны на развитие и решительные действия. Однако если Гаев на протяжении всей комедии не изменял своего поведения, Обломов, полюбив Ольгу Ильинскую, был готов начать новую, более активную и насыщенную жизнь, хотя впоследствии и вернулся к прежнему существованию. Таким образом, во всех трех произведениях показаны герои, принадлежащие к “уходящей” эпохе. Они не способны развиваться и изменяться, а их устаревшие взгляды не соответствуют наступающему новому времени. Обновлено: Опубликовал(а): Vally Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|