|
«Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» — цитата Т. Джефферсона (ЕГЭ обществознание)Я полностью согласна с автором и считаю, что законы создаются для того, чтобы облегчить и упорядочить жизнедеятельность людей, а не для того, чтобы государство ставило невыполнимые цели перед населением, за невыполнение которых следует жестокое наказание. Поэтому достаточно, чтобы законы соответствовали основным правилам морали. Обратимся к обществоведческому курсу. Нам известно, что право — это система общеобязательных и формально-закреплённых правил поведения, принимаемых в установленном порядке и гарантированных государством. Понятие права неразрывно связано с понятием морали и является её составной частью. Мораль — это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном, неправильном, добре и зле. Они являются самыми распространёнными в системе социальных норм. При составлении законов государство опирается на правила морали, поэтому мы и говорим о здравом смысле в каждом из них. Также при реализации норм права мы вместе с тем реализуем нормы морали. Нарушение норм права вызывает не только юридическую ответственность, но и осуждение со стороны общества. Чтобы подтвердить всё вышесказанное, хотелось бы обратиться к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Здесь мы видим реализацию норм права, опирающихся на здравый смысл. Во времена Екатерины 2 произошёл бунт казаков с предводительством Емельяна Пугачёва. После его подавления участники бунта были казнены или отправлены на каторгу в Сибирь. Среди них оказался и Пётр Гринёв, который открыто высказывал своё недовольство Пугачёву, однако шёл с ним на контакт, дабы спасти из рук разбойников свою возлюбленную — капитанскую дочку Марью Миронову. Т. к. отправка его в Сибирь была несправедлива, Маша обратилась к императрице, рассказав всю ситуацию. Та сжалилась над Петром и поняв, что он не является сподвижником Пугачёва отпустила его. Так мы понимаем, что законы в данном государстве основываются на здравый смысл и не противоречат нормам морали. Также, хотелось бы обратиться к времени правления Ивана Грозного, когда существовала опричнина. Царь провозглашал народу справедливость и честный суд. Но на самом деле противоречил сам себе. Он мог легко нарушить свои же слова в выгоду его дружины, от этого и мучился народ. Этот пример резко противопоставлен предыдущему и показывает, что законы, которые не соответствуют здравому смыслу и морали не справедливы по отношению к людям. Обновлено: Опубликовал(а): мегаум Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|