Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Зинин 23 вариант 2020 (ЕГЭ по литературе)

28 из 46
Оценка эксперта внизу

8.

Фёдор Михайлович Достоевский испытывает сострадание к Мармеладову.

Автор показал умирающего героя, который «с усилием» пытался что-то сказать своей жене. Видя это и понимая, что муж хотел попросить прощения, Катерина Ивановна «повелительно» накричала на него. Этот поступок позволяет увидеть, каким была жизнь Мармеладова: жена никогда не старалась понять его.

Когда герой произведения умер, Катерина Ивановна начала думать об убытках: «Ну, что теперь делать! Чем я похороню его! А чем их-то, их-то завтра чем накормлю?». Это показывает равнодушие жены к смерти мужа, а автор — лишь один из немногих, испытывающих сострадание к нему.

9.

Во многих произведениях русской классики изображается судьба «маленького человека».

В поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» нашла свое отражение данная тема. Евгений мечтал о будущей счастливой жизни с ней.

Но из-за потопа потерял свою возлюбленную Он, подобно Мармеладову, был беден, мечтал о простом счастье. Однако, если любовь между Евгением и Парашей была взаимной, он проводил с ней лучшие дни своей жизни, то в «Преступлении и наказании» на примере отношения Катерины Ивановны к мужу можно судить о её равнодушии и жестокости к мужу, что и способствовало нравственному упадку.

Также Н. Гоголь в «Шинели» знакомит нас с представителем «маленького человека». Акакий Акакиевич Башмачкин жил бедно, но всегда любил свою работу. Суровые зимние условия стали толчком для покупки новой шинели, поэтому он стал упорнее трудиться, чтобы приобрести её. Если в «Шинели» нам показан герой, который готов приложить все усилия для осуществления своей мечты, то в «Преступлении и наказании» мы видим сломленного, ничего не достигшего Мармеладова.

15.

За «спокойствием» лирической героини стихотворения А. А. Ахматовой скрывается желание бороться с эпохой за признание истинной поэзии.

Анафора в произведении усиливает эмоциональную напряженность: «Оставь свой край… // Оставь Россию навсегда». Но поэтический персонаж не подвластен этим голосам. Лирическая героиня считает речь «недостойной», она «замыкает слух», чтобы «не осквернился скорбный дух». Делает она это «равнодушно и спокойно», что позволяет читателю увидеть стойкость поэтического образа и его сильные черты.

Таким образом, А. Ахматова в своем лирическом произведении показала борьбу с толпой за признание поэзии.

16.

Во многих произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и поэзии.

В стихотворении А. Пушкина «Пророк» нашла свое отражение данная тема. Лирический герой должен исполнить желание Бога: «Восстань пророк, и виждь, и внемли. // Исполнись волею моей // И обходя моря и земли // Глаголом жги сердца людей». Поэтический персонаж в стихотворении Пушкина, в отличие от Ахматовой, должен повлиять на толпу, выполнить свой долг перед ней. Эпоха же в лирическом произведении «Мне голос был. Он звал утешно...» отстаивает свои идеи, принципы, не идет на компромисс с поэтом.

Также в стихотворении В. Маяковского «Нате!» отображен данный вопрос. Лирический герой противопоставляет себя толпе. Он — «бабочка поэтиного сердца», они- «стоглавая вошь». Поэтический персонаж, подобно в стихотворении А. Ахматовой, старается ставить себя выше того окружения униженных и никогда не желавших понять поэзию людей.

17.2

Александр Островский в драме «Гроза» изобразил героев, которые несут в себе определенный смысл, они самостоятельны в плане характера, черт. Психологизм этих героев раскрывается по-разному. Одним из ярких образов в поэтическом шедевре является Катерина. Для неё характерно душевное одиночество. Но каковы же причины такого состояния? Попробуем более подробно разобраться в данном вопросе.

С одной стороны, причины ее душевного одиночества объясняются особенностями её характера, которые раскрываются Александром Островским в драме неоднозначно. Например, она слишком суеверна. Когда начиналась гроза, Катерина постоянно думала, что это ей послание за грехи. Встречаясь с Борисом, человеком, которого по-настоящему любит, она начинает сожалеть о своих действиях, понимая, к каким последствиям приведет. Страх не позволяет героине жить спокойно, поэтому она страдает.

С другой стороны, причиной её душевного одиночества является непонимание со стороны окружающих. Катерина противопоставлена «тёмному царству» Калинова. Героиня драмы рассказывает о жизни до замужества. Она жила счастливо в своей семье, её окружала забота и тепло матери с отцом. В противовес показана замужняя жизнь героини. Всё это время она несчастна: ей приходится терпеть унижения со стороны Кабанихи, Катерина не любит Тихона. На приеме антитезы автор показал две стороны жизни героини драмы. Единственным человеком, который понимал её, была Варвара, но даже она не смогла как-то изменить состояние Катерины. Непонимание со стороны Кабанихи, Тихона и привело к трагической судьбе героини.

Таким образом, причинами душевного состояния Катерины являются как и особенности характера, так и нежелание окружающих понять её.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8 сочинение

К1 - Ответ поверхностно соотнесён с поставленной задачей и не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента (1 из 2)

К2 - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (1 из 2)

Необходимо анализировать внутренние переживания Мармеладова, его чувства и эмоции, а не поступки его жены.

К3 - Допущена логическая ошибка в смысловом построении текста: нет заключения (1 из 2)

Итого: 3 балла

9 сочинение

К1 - Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2)

К2 - Названо произведение, указан его автор, однако произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (1 из 2)

Необходимо сопоставить поведение и поступки героев. Нет сходств между Башмачкиным и Мармеладовым

К3 - Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне общих рассуждений об их содержании (2 из 4)

К4 - Допущены логические и речевые ошибки (0 из 2)

В поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» нашла свое отражение данная тема. Евгений мечтал о будущей счастливой жизни с ней.

"Данный" - это канцеляризм, следует заменить синонимом.

Ошибка в смысловом согласовании слов. Евгений не может мечтать о будущей счастливой жизнью с "темой".

Допущена логическая ошибка в смысловом построении текста: нет заключения

Итого: 5 баллов

15 сочинение

К1 - Ответ поверхностно соотнесён с поставленной задачей и не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента (1 из 2)

Тема раскрыта односторонне, поверхностно.

К2 - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (1 из 2)

Необходимо затронуть гражданские мотивы в стихотворении: отношение лирической героини к революционным событиям, раскрыть образ России

К3 - Логические и речевые ошибки отсутствуют (2 из 2)

Итого: 4 балла

16 сочинение

К1 - Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2)

К2 - Названо произведение, и указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. (1 из 2)

Для раскрытия темы необходимо указать не только сходства, но и различия в анализируемых произведениях.

К3 - Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне общих рассуждений об их содержании (2 из 4)

К4 - Допущены логические и речевые ошибки (0 из 2)

Допущена логическая ошибка в смысловом построении текста: нет заключения.

В стихотворении А. Пушкина «Пророк» нашла свое отражение данная тема

Также в стихотворении В. Маяковского «Нате!» отображен данный вопрос

"Данный" - это канцеляризм, следует заменить синонимом.

Лексико-семантическая ошибка: в предложении неверно употреблено слово "вопрос". Можно заменить на такие синонимы, как "проблема"или "конфликт".

в отличие от Ахматовой должен повлиять на толпу

Поэтический персонаж в стихотворении Пушкина, не идет на компромисс с поэтом.

Следует разграничивать лирического героя и автора.

Итого: 5 баллов

17 сочинение

К1 - Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3)

К2 - Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствую (3 из 3)

К3 - Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, однако допущена одна ошибка в использовании понятий (1 из 2)

Психологизм этих героев раскрывается по-разному

Термин "психологизм" используется для выражения внутреннего мира героев в произведениях, написанных в рамках литературного направления - романтизма

К4 - Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, однако внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы (2 из 3)

«Гроза» изобразил героев,которые несут в себе определенный смысл, они самостоятельны в плане характера, черт. Психологизм этих героев раскрывается по-разному.

К5 - Допущены речевые ошибки (2 из 3)

Попробуем более подробно разобраться в данном вопросе

"Данный" - это канцеляризм, следует заменить синонимом.

Когда начиналась гроза, Катерина постоянно думала, что это ей послание за грехи

Неправильный порядок расположения слов в предложении. Правильно будет: послание за ее грехи.

Итого: 11 баллов


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.