Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль семьи в жизни человека. )В годы моего детства, совпавшего с началом бурного, столь богатого стремительной сменой событий двадцатого века (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет семья в жизни человека? Именно над этим вопросом рассуждает Л. В. Успенский в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, хочется обратиться к строчкам: «Всё, что дорого нашему обществу, что составляет его силу, гордость и славу – боевые и трудовые традиции, – бережно хранится в семьях». Автор нас подводит к мысли, что именно в семье воспитывается такие качества, как патриотизм.

В следующем фрагменте автор отмечает вклад семьи в нашу жизнь: «Из дома, где прошло наше детство, выносим мы задатки всех тех нравственных качеств, из которых в дальнейшем сложится (или не сложится) личность человека, гражданина, работника и творца.

» Автор хотел этим донести следующую мысль: именно в семье закладываются все начальные качества, которые формируют нас как личность.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что семья вносит несравнимый вклад в развитие человека.

Позиция автора ясна. Л. В. Успенский считает, что «семья – начало всех начал», то с чего начинается путь становления личностью.

С автором невозможно не согласиться. Действительно, семья вносит ни с чем не сравнимый вклад в развитие человека. В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий и Остап унаследовали от своего отца все самые лучшие качества. Мужество, упорство, чувство патриотизма, верность своим товарищам – все это было привито в семье. Можно с уверенностью говорить, что благодаря семейному воспитанию сыновья Тараса Бульбы с достоинством стояли за свою Родину.

В заключение хотелось бы отметить, что семья играет одну из главных ролей в жизни человека, формируя в нем важнейшие личностные качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Какую роль играет семья в жизни человека?»

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример проиллюстрирован цитатой и выводом из него. Это очень кратко. Второй пример не засчитывается: Это цитата и повтор той же мысли своими словами. Смысловая связь установлена верно, но проанализирована неконкретно.

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна

К4. – 0(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на читательский опыт. Допущена фактическая неточность. Андрий не унаследовал патриотизм, а стал на путь предательства своей отчизны.

Речевое оформление

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности и выразительности речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

запятая в сложноподчиненном предложении: «…считает, что «семья – начало всех начал», то с чего начинается путь становления личностью». Правильно: «…считает, что «семья – начало всех начал», то, с чего начинается путь становления личностью».

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

ошибка:

нарушение норм согласования: «…воспитывается такие качества, как патриотизм». Правильно: «… такое качество…»

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1.повтор: «семье, семьях и др.» - почти в каждом предложении текста.

2. повтор: «качества, качеств»

3. повтор: «автор»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

фактическая ошибка: Андрия нельзя причислить к патриотам.

Заключение эксперта. Четкая проблема, но комментарий к ней страдает неточностями. О чем говорит этот вывод о роли смысловой связи примеров: несравнимый вклад в развитие человека? Нужна конкретность. Очень навязчиво звучит слово семья, почти в каждом предложении текста. Однообразно построение предложений. Например: «Автор нас подводит к мысли…» и «Автор хотел этим донести следующую мысль…». Следует обратить внимание на речь. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.