Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит прожить жизнь не впустую? (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Как прожить достойную жизнь? Как её прожить не впустую? Именно над этими вопросами размышляет

Д. А. Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. Ведь неоспоримо то, что человек помнит всю свою прожитую жизнь: взлёты и падения, успех и неудачи.

В предложенном для анализа тексте ставится проблема выбора, решения и дальнейшем обдумывании совершенных действий. Рассказчик сравнивает себя с деревом, слои кольца которого очень похожи на периоды жизни: детство, юность, несчастная любовь ("Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого..."). И каждый новый круг захватывает прошлое, создавая новые пространства. И эти слои всё дальше отделяют рассказчика от его человеческой сути. Отсюда следует, что жизнь подобна кольцу дерева. Круги нарастают, вместе с ними и нарастают прожитые годы.

Рассказчик считает, что у дерева нет зря прожитых лет, в отличие от жизни человеческой.

Ошибки случаются в жизни каждого ("Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках...?"). Каждые совершенные ошибки дают нам драгоценный опыт, о котором жалеть точно не стоит. Писатель хочет донести мысль о том, что дерево, в отличие от человека, никогда не отчаивается, даже если переживает неблагоприятные условия. Данный пример доказывает, что жалеть, расстраиваться об ошибках, неудачах не стоит.

Позиция автора ясна: он считает, что люди должны ценить прожитые годы, не зацикливаясь на своих невзгодах.

Я разделяю точку зрения с автором текста и убеждена в том, что многие люди совершают ошибки, но жизнь настолько коротка, что растрачивать свои силу и энергию на обдумывание неудач не нужно. Вместо этого лучше поработать над собой, поучиться на ошибках других.

У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта, которые доказывают вышесказанное. У меня есть знакомая, которая, совершив ошибку, долго и изнурительно о ней думала. Она могла днями жалеть, при это ничего не делая ничего для того, чтобы что-то изменить. И в очередной раз, когда она претерпела неудачу, её мама поговорила с ней. Она сказала:" Каждый совершает ошибки, и только единицы над ними работают". И после этих слов, моя знакомая начала работать над неудачами. Тогда ей и обернулся успех.

Таким образом, нужно сказать, что жизнь человека и жизнь дерева схожи. Но если человек научится принимать свои ошибки и работать над ними, тогда и жалеть о впустую прожитой жизни не будет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема выбора, решения и дальнейшем обдумывании совершенных действий» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (кольца и ошибки). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Позиция автора по отношению к проблеме не раскрыта. Нет чёткости и цельности.

«Позиция автора ясна: он считает, что люди должны ценить прожитые годы, не зацикливаясь на своих невзгодах»

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Именно над этими вопросами размышляет Д. А. Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. Ведь неоспоримо то, что человек помнит всю свою прожитую жизнь: взлёты и падения, успех и неудачи» - логический скачок.

2) «жизнь подобна кольцу дерева» - одному кольцу? Нарушение логической последовательности.

3) «что растрачивать свои силу и энергию на обдумывание неудач не нужно» - а разве не стоит обдумывать ошибки, анализировать их, чтобы не допускать в дальнейшем?

4) «жалеть о впустую прожитой жизни не будет» - не будет жалеть или не проживёт жизнь впустую?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «И после этих слов, моя знакомая» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «успех и неудачи» - корректнее: успехи.

2) «проблема выбора, решения и дальнейшем обдумывании» - дальнейшего обдумывания.

3) «с деревом, слои кольца которого очень похожи на периоды жизни» - с деревом, кольца которого очень похожи.

4) «точку зрения с автором текста» - точку зрения автора текста.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как прожить достойную жизнь? Как её прожить» - повтор: прожить.

2) «выбора, решения» - плеоназм.

3) «обдумывании совершенных действий» - пропуск слова: обдумывания последствий.

4) «И каждый новый круг захватывает прошлое, создавая новые пространства» - пространства чего?

5) «всё дальше отделяют» - всё сильнее отделяют.

6) «Круги нарастают, вместе с ними и нарастают прожитые» - повтор: нарастают.

7) «от жизни человеческой. Ошибки случаются в жизни каждого» - повтор: каждый.

8) «каждого ("Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках...?"). Каждые совершенные» - повтор: каждый.

9) «переживает неблагоприятные условия» - находится в неблагоприятных условиях.

10) «не зацикливаясь на своих невзгодах» - на случающихся невзгодах.

11) «изнурительно о ней думала» - нарушение сочетания слов.

12) «при это ничего не делая ничего» - повтор: ничего (опечатка).

13) «претерпела неудачу» - потерпела неудачу (фразеологизм).

14) «обернулся успех» - нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, позиция автора отражена не совсем верно (не соответствует проблеме). Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском