|
Русские женщины по повести Сорока-воровка (Герцен А. И.)Тема сочинения «Русские женщины», но я не знала смогу ли сосредоточиться на ней. Слишком меня потряс рассказ художника. Анета с благородной и богатой натурой, с нежной и чувственной душой. Она слаба, и сильна, она горда. Ее великий талант чувствовать и играть, нет, не играть, жить сценой. Театр, искусство были для нее настоящей жизнью. Ими она поддерживала великую силу своего духа, красоту и неповторимость своего таланта. Лишь несколько жестоких слов, брошенных в порыве гнева, убили в ней жизнь: «… ты моя крепостная девка, а не актриса…». Но я думаю, что даже если бы она знала свою судьбу, то все равно пошла бы на сцену. Там она жила со всей полнотой, наслаждаясь жизнью. Я думаю, что этого достаточно, чтобы перенести то, что перенесла Анета. Все унижения и оскорбления ничто перед теми минутами, когда Анета играя, отрывалась от реальности. А мужчины часто не понимают женщин. А Анету не понял никто, кроме художника. Князь, нанося ей смертельную рану своими словами, не думал, что убивает ее, ее любовник не понял, что в Анете нет любви и не может быть. Но художник проник в глубину ее страданий, его потрясла ее судьба, ее тоска осталась у него в памяти навсегда. Лишь по-настоящему артистическая душа, душа нежная и прекрасная, могла так страдать, могла так полно жить одной лишь сценой. Даже искушенный ценитель актерского мастерства не может понять чувств актера, для которого игра – источник жизненных сил. Князь – жестокий человек, и даже если он и был эстетом, он все равно смог всего лишь несколькими словами сломать жизнь Анете. Ее талант, богатый и разносторонний, ее талант чувствовать роль душой, воспринимать ее сердцем, ее дар доносить до зрителей глубину чувств с помощью лишь оттенка голоса, позы, выражения лица, стал, по словам самой же Анеты, односторонним. Но этого никто не понял. Ее осыпали рукоплесканиями, но ей было не нужно восхищение толпы. Она умирала. Зрители были благодарны ей как актрисе, а как человека ее никто не пытался понять. В этом ее схожесть с героиней оперы Россини «Сорока-воровка». С оскорблением умирала ее жизнь, и радость толпы была ей непонятна… Боюсь, что слишком далеко отошла от темы сочинения. Три человека рассуждают о русских женщинах. Они считают женщину куда ниже мужчины и, если женщина бывает его умней и образованней, один из говоривших тут же находит этому объяснение: «… самые пустые французские романы больше развивают женщину…». А женщины по безделью читают их очень много. Вот мужчинам некогда, они заняты важными делами. Но какими бы умными ни были дамы, считают мужчины, их жизнь – семья, дом. Такой узкий круг, отведенный женщине, не позволяет ей жить полной жизнью. Дамы даже в разговор мужчин встревать не должны. Слишком уж они изнежены, эмоциональны. Мужчины должны под них подстраиваться, а это неудобно, да и к чему. И без дам хорошо мужское общение. Хоть герои Герцена и видят предназначение женщины только в уходе за домом, в поддержании семьи, но все же женщины украшают жизнь, а такие, как Анета, потрясают, заставляют переживать сильнейшие потрясения, бурю самых глубоких и искренних чувств. В каждой женщине заложена сила потрясать мужские сердца. Но Анета оставляет след на всю жизнь. Она необычная женщина, необычна силой таланта, своей нежной и пламенной душой. А необычной и индивидуальной может быть каждая женщина. Это Герцен и показал в своей повести. Показал яркую, сильную и благородную натуру женщины, как бы опровергая суждение трех мужчин, слишком односторонне судящих о женщинах. Обновлено: Опубликовал(а): Oksford123 Внимание! Спасибо за внимание. |
|