|
«Неудивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям» (ЕГЭ обществознание)Идея этого высказывания состоит в том, что люди используют религию как нечто социально-значимое, за что стоит бороться, но нередко оступаются от её догмат. Иными словами, большинство людей манипулируют религией, но не живут по её законам. Обратимся к теории, чтобы рассмотреть высказывание с этой точки зрения. Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил. Существует множество религий (относящихся как к национальным, так и к мировым типам религий), но абсолютно каждая религия имеет одинаковую структуру: религиозное сознание, религиозный культ, религиозные отношения и религиозные организации. Мировые религии — самые масштабные религии, потому что имеют огромное количество последователей во всем мире, обладают эгалитарностью и стоят выше национальных религий. На любом этапе развития общества религия выполняет свои функции: коммуникативную, воспитательную, психологическую, социализирующую и другие. Религия как социальный институт имеет свои нормы, ценности и правила, а также — догматы, по которым живут верующие люди. Сделаем теоретический вывод: религия — вера в сверхъественные силы, особое мировоззрение, имеющее свою структуру, где основными элементами являются нормы и ценности, согласно которым живут верующие люди. Для подтверждения слов автора приведу пример из истории. Многочисленные крестовые походы против мусульман или против неверующих людей — насколько это соответствует религиозным канонам? За ними скрывается вовсе не борьба за религию и её значимость для людей, а в большей мере борьба за власть и владычество. Убийства, алчность, жестокость не лежат в основе ни одной религии. Таким образом, на примере крестовых походов можно увидеть как религию используют в качестве способа завоевания власти, вовсе не из религиозных побуждений, и способами, противоречащими предписаниям религии. Следующим примером может послужить мой личный социальный опыт. В романе «Отверженные» главным образом раскрывается идея религии в жизни человека. Местный епископ, который живет очень бедно, альтруистично и аскетично, является объектом недовольства у верующих. Общество не верит в искренность и доброту этого человека, ищет подвох во всех его действиях, сквернословит, всеми способами пытается свергнуть епископа. Верующие люди, чьи действия не соответствуют их религиозным убеждениям, борются против честного епископа в своих, корыстных целях, но не из-за религиозных принципов. На этом примере мы также видим борьбу за личную выгоду, которая прикрывается борьбой за религию, и не соответствует её догматам. Обновлено: Опубликовал(а): Настя Елагина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|