|
Когда заканчивается детство? Аргумент И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Ответ на этот вопрос дать непросто. Прежде всего, нужно понимать, в каких условиях растёт ребёнок и каково отношение к нему со стороны родителей. На мой взгляд, детство заканчивается тогда, когда этого требуют обстоятельства, нет общего критерия взросления. Обратимся к произведениям художественной литературы. Наглядно тема взросления раскрывается Гончаровым в его романе «Обломов». На примере детства Андрея Штольца автор показал, как строгое воспитание становится причиной раннего взросления человека. Отец мальчика — немец, занимался воспитанием сына самостоятельно. Он позволял Андрею многие детские шалости, давал достаточно свободы для того, чтобы Андрей сам мог приобретать важный опыт, познавать мир. Также Штольц с детства привлекался к труду, более того, отец платил ему зарплату за проделанную работу, таким образом, мальчик начал понимать цену своего труда и был приучен к порядку. Также отец часто брал с собой сына, когда ездил по своим делам, в результате чего, уже к 14 - 15 годам Штольц мог выполнять поручения отца в одиночку. Гончаров очень точно изобразил черты немецкого воспитания, целью которого было приучить ребенка к самостоятельности и порядку. Глядя на детство Штольца, можно прийти к выводу, что оно закончилось очень рано: отец всегда общался с ним на равных, привлекал к работе и учил дисциплине. В результате он рано повзрослел и окунулся во взрослую жизнь, благодаря строгости отца. Детство Ильи Ильича Обломова — это противоположность детству Андрея Штольца, его друга. Илья Ильич всегда брал пример со своих родителей — беспечных людей, которые мало интересовались хозяйством, любили вкусно поесть и никогда не пропускали обеденный сон. Всё это перенял и Илья Ильич Обломов. Поскольку он был единственным ребёнком в семье, родители очень баловали его, всячески старались обеспечить комфорт; это привело к тому, что он стал изнеженным ребёнком, привыкшим к ласке и заботе. Обломов был несамостоятельным мальчиком, поскольку все его желания немедленно исполнялись слугами, впоследствии это станет причиной беспомощности Ильи Ильича во взрослой жизни, ведь с детства он не был приучен прикладывать какие-либо усилия для получения желаемого. Родители не принуждали Обломова учиться, им было достаточно аттестата, поэтому Илье Ильичу никогда не приходилось утруждать себя или добиваться чего-либо. Зная то, как прожил жизнь Обломов, можно сказать, что он так и не повзрослел. Даже в зрелом возрасте он продолжал искать комфорт и заботу, ведь Илья Ильич не привык нести ответственность за свои поступки. Можно сделать вывод, что детство Обломова так и не закончилось. В заключение хочется сказать, что детство — это беззаботная пора, которая имеет особенное значение в жизни каждого человека. Однако по мере того, как ребёнку приходится принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки, он все больше погружается во взрослую жизнь. Так и заканчивается детство. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Колесникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|