|
Тема власти денег в русской литературе (ЕГЭ по литературе)Деньги… Жажда наживы… Слава… Власть… Эти понятия неразделимы в моём понимании: ведь человек, жаждущий набитых деньгами карманов, никак не может устоять перед жаждой власти или славы. И наоборот, тому, кто встречается с известностью, прощупав все свои права и полномочия, невозможно устоять перед запретным плодом, деньгами. Мало кому удается упасть в грязь и не замараться: зачастую, люди готовы преступить закон ради желаемого. Деньги — зло, они нравственно портят людей с ложной уверенностью в себе, ловят на их же слабостях, кардинально меняя взгляды на жизнь и их цели. У меня еще недостаточно жизненного опыта, но я убеждена, что человек с хорошим воспитанием, твердым внутренним стержнем, честный, искренний и совестливый, не нуждается в лишних деньгах: чем больше человек имеет, тем больше ему хочется, и он (человек) понимая это, никогда не предастся никакому искушению. Тема власти денег легла в основ у многих произведений Н. В. Гоголя. Взять хотя бы «Мертвые души» или «Ревизор», но, на мой взгляд, наиболее тонко она раскрывается в повести «Портрет», где автор описывает Андрея Павловича Чарткова, художника, который, в каком-то роде, «продал» свой талант за славу и деньги: «И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью». Спустя какое-то время он понял, что он утратил себя как мастер, но ничего уже нельзя было вернуть: «Да, — проговорил он отчаянно, — у меня был талант. Везде, на всем видны его признаки и следы...». На первый взгляд, мне очень жалко молодого художника… Но разве с поистине чистой душой человек, а тем более творческая личность, мог бы осознанно создавать не то, что хочется душе, а то, что требует от него общество, совсем не знающее толк в подлинном искусстве. Конечно же, нет! Поэтому, я думаю, что у Андрея Чарткова были заложены не столь высокие нравственные ценности, и он не смог сберечь свой талант стремлением быть известным и богатым художником. Совсем другую ситуацию описывает Л. Н. Толстой в произведении «Война и мир», в котором внебрачный сын богатого графа Пьер Безухов, даже не мечтая о наследстве, счастливейшим образом получает его. Но у Пьера и не было тяги к деньгам, может, ему и не нужно было это богатство: его жизненные ценности заключались вовсе не в ценных бумажках, не в количестве душ и не в роскошном доме. Его душа была чиста, как у ребенка. Чего не скажешь про Элен Курагину, дочь князя Василия, которая стала женой Пьера исключительно по расчету, только из-за его большого наследства, без любви, не замечая его искренних чувств, что Безухов скоро понял: «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая кроме своего тела и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер...», «Где вы — там разврат, зло, — сказал Пьер жене». Мы живем в таком мире, где, к сожаленью, деньги необходимы, да и положение в обществе, высокий пост не всегда говорят о том, что их обладатель плохой человек. Это всего лишь проверка души на совесть, искренность, чистоту, как говорится, умение противостоять соблазну власти, славы, денег или пройти сквозь «огонь, воду и медные трубы». Не каждому это удаётся. Обновлено: Опубликовал(а): Олеся Хоренженко Внимание! Спасибо за внимание.
|
|