Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема настоящей любви (по тексту К. Паустовского) (ЕГЭ по русскому)

Чувство любви человек способен испытывать еще в самом раннем возрасте: сначала это любовь к родителям, близким родственникам. Становясь старше, мы замечаем также влечение к сверстникам, которое обычно в народе называют «симпатией». В зависимости от глубины чувств симпатия может перерасти в любовь. А что же такое любовь и какие чувства можно считать настоящими? Всегда ли она приносит только счастье, радость и другие позитивные эмоции в жизнь человека? Именно эти вопросы поднимает К. Паустовский в своём тексте.

Автор приводит необычный отрывок из биографии Христиана Андерсена, а именно его прощание с Еленой Гвиччиоли, женщиной, которую он очень любил.

Детский писатель верил, что чувства, рожденные в его душе, не взаимны. Ведь «такими женщинами, как Елена Гвиччиоли, владеет каприз». Но она действительно его любила. Несмотря на боль из-за их, возможно, последней встречи, она всё равно его отпускает, подарив прощальный поцелуй.

К. Паустовский даёт понять читателю, что Христиан Андерсон сделал свой выбор в пользу творчества, оставив чувства позади. Но каждый из них всё еще помнил о тех минутах, проведенных вместе: «Больше они никогда не виделись, но думали друг о друге всё время». Только лишь в конце своей жизни писатель пожалел о свое выборе, произнеся такую фразу: «Я заплатил за свои сказки большую и, я бы сказал, непомерную цену. Я отказался ради них от своего счастья и пропустил то время, когда воображение, несмотря на всю его силу и весь его блеск, должно было уступить место действительности».

Авторская позиция такова: настоящая любовь способна приносить не только положительные эмоции, но также боль и страдания.

Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что взаимная, истинная любовь зависит не только от чувств людей, но также и от внешних обстоятельств, трудностей, которые человек сам для себя придумывает. Возможно, чтобы огородить себя от новых, неведомых чувств, которых так боится большинство людей. Но этим она и необычна, так сходна с нашей жизнью, что и в любви существуют трудности, неважно, откуда они: из головы или же извне, преодолев которые, человек становится еще на один шаг ближе к собственному счастью.

Конечно, всё это в идеале, а в жизни часто, как и в классической литературе, люди совершают ошибки, теряя при этом последнюю надежду на взаимную любовь. Так, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой тоже упускает такую возможность. Евгений Базаров по отношению к любви весьма категоричен: для него любовь – «гниль», «чепуха», «художества». Но прав ли Базаров? Можно ли быть таким скептичным по отношению к тому, в чем ты не совсем уверен? Думаю, нет. Видимо, не случайно Тургенев показывает, какая мучительная борьба идёт в душе главного героя, когда в противоборство вступают разум и чувство. Рассуждения Базарова о любви, порой пошлые и даже циничные, резко меняются, когда он, человек несомненно сильный, уверенный в себе, на всё имеющий собственную точку зрения, неожиданно для себя самого влюбился. Его чувства к Одинцовой чистые, искренние, глубокие, настоящие. Я думаю, что Базаров сам не ожидал от себя, что он не сможет контролировать свои чувства, и он злился на себя за это, но отказаться от своей любви так и не смог.

Эта же проблема поднята и в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков любил Веру Шеину так, как не дано многим. Это была настоящая, большая любовь, которая стала смыслом его жизни. Он совершенно не задумывается о том, что будет дальше, живет лишь сегодняшним днем, потому что есть надежда хотя бы издали увидеть любимую женщину. Желтков счастлив даже от того, что может ее любить, изредка видеть, писать ей письма, и при этом ничего не требует взамен. Этот «маленький человек» способен на огромную, всепоглощающую любовь. Когда брат княгини Веры требует, чтобы Желтков отказался от своей любви, он, к сожалению, не понимает, что это чувство человеку неподвластно. Нельзя насильно заставить любить или разлюбить. Увы, только после смерти Желткова княгиня Вера поняла какая любовь прошла мимо нее, а она об этом даже не догадывалась. На мой взгляд, эта любовь сыграет большую роль в жизни героини. Она больше не будет как прежде жить только разумом, а будет давать выход проявлениям своих чувств.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинная любовь не всегда способна принести счастье: либо ты борешься за неё и вскоре становишься счастлив, либо же она принесёт в твою жизнь лишь одни страдания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.