|
В чём беда появления штампов? (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте В. А. Аграновский поднимает проблему того, что наша жизнь наполнена штампами. Люди утратили способность к воображению, литература обеднела. Она наполнилась красивыми и складными фразами, не рождаюшими у читателя никаких ощущений, мыслей и ассоциаций. Однако есть писатели, в произведениях которых видно, что автор пропустил всё через мозг, чувства. Таково стихотворение "Воспоминания в Царском Селе" А. С. Пушкина. Оно написано в жанре оды, поэтому требовалось соблюдение множества кононов. Юный поэт соблюдает их: "тихая луна", "сребристые облака", "ширяяся крылами". Но есть внутри звучной оды личное: сравнение тихой луны с лебедем величавым, образ родимой прелесть стороны, светлые рощи, где мирт благоухал и липа трепетала. Рядом с миртом (экзотическое растение) — обычная московская липа. Для того времени это был большой прорыв, нарушение классицизма. Но современники одобрили это, так как в результате стихотворение заиграло красками и чувствами, стало ближе и понятнее. Произведения В. Маяковского известны неологизмами. Для анализа я взял стихотворение "Необыкновенное приключение...". Например: "горбил пригорок", "луч-шагами", "сонница", "златолобо", "деревний". Это неологизмы, но их смысл очевиден. Я понаблюдал за своими ассоциациями и понял, что со словосочетанием "солнце золотое" у меня нет никаких картинок, а "златолобое солнце" привлекает внимание, хочется его представить. И выглядит оно необычно. Ещё я заметил, что деревний выглядит иначе, чем деревня. Сопоставив эти примеры, можно заметить, что что нестандартое привлекает внимание и находит отклик у читателя. Авторская позиция заключается в том, что беда штампов — не повторяемость, а стереотип мышления, бездумность и бесчувственность. Они не дают в поля для воображения. Я полностью согласен с В. А. Аграновским и считаю, что автору надо переосмысливает всё, пропускать через себя, чтобы писать не шаблонами и клише. Ум не цепляется за давно известные фразы и пропускает их. Итак, необходимо развивать воображение и заполнять написанное откликами и отражениями собственных чувств, восприятий, заглядывать в суть вещей и замечать что-то необычное. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|